КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования готовой рекламной продукции
В качестве наиболее простого метода предлагается «Анкета для экспертов» (Тест I). Суть данного метода заключается в следующем. Предварительно устанавливается несколько основных позиций, по которым следует оценить данную рекламную продукцию (в нашем примере — рекламный ролик). Для каждой из позиций, исходя из ее значимости для конечного результата, устанавливается верхний предел оценки в баллах, больше которого эксперты не могут поставить. Нижняя граница оценки по любой позиции равна нулю, а общая максимальная сумма баллов должна равняться 100. Эксперты в индивидуальном порядке оценивают все позиции. После заполнения экспертами анкет, суммируются данные по каждой анкете (строка «итого») и рассчитываются средние значения каждого показателя по всем анкетам вместе взятым. Если в результате этих действий среднее значение до строке «итого» не будет превышать 20, значит это очень слабый ролик, если величина показателя окажется в пределах от 21 до 40 — посредственный, от 41 до 60 — удовлетворительный, от 61 до 80 — хороший, свыше 80 —высокоэффективный. Значительно более сложный «Тест оценки рекламного ролика», предназначается для оценки восприятия рекламного ролика непосредственно зрителями (Тест 2). При этом предполагается, что интересующая исследователя целевая аудитория будет представлена достаточно большим числом респондентов (желательно не менее 100). Этот тест в целях более объективной оценки лучше проводить не по одному интересующему ролику, а по нескольким, допустим 5 — 6, по той же тематике, по такому же продукту. После просмотра видеоклипов респонденты заполняют листы, в которых напротив каждого из утверждений теста ставят цифру: 1 — согласен с подобным утверждением, 2 — затрудняется ответить, 3 — не согласен. Затем производится группировка отдельных строк в каждой анкете, полученные результаты усредняются по всем анкетам, что позволяет интерпретировать данные теста для сравнения нового и нескольких уже работающих в эфире клипов, или нескольких новых клипов по следующим параметрам:
• привлекательность (суммируются цифры, проставленные напротив вопросов 1, 9, 14, 19, 23, 28, 31, и делятся на число вопросов в этой группе, в данном случае на 7) — насколько данный ролик привлекателен и нравится зрителю; • структурированность (суммируются вопросы 2, 10, 25, 33 и делятся па 4) — насколько ролик внутренне сбалансирован, гармоничен; • релевантность информации (суммируются вопросы 3, 15, 20, 32 и делятся на 4) — как предлагаемая роликом информация соотносится с нашими личными проблемами и нуждами, нужность ее для респондента; • заинтересованность в покупке (суммируются вопросы 4, 11, 29,34 и делятся на 4) — возникают ли интерес к рекламируемому товару и желание его купить; • эмпатия (суммируются вопросы 5, 12, 16, 26, 30 и делятся на 5} — вовлеченность в происходящее на экране, удалось ли авторам задеть нужные струны души потенциального потребителя; • обычность (суммируются вопросы 6, 17, 21 и делятся на 3) — • отвержение (суммируются вопросы?, 8, 13, 18, 22, 27 и делятся на 6) — насколько данный ролик отвергается зрителем, прогнозирование неуспешности рекламной кампании при использовании ролика. Если по какому-то параметру средняя оценка окажется близкой к 1, значит большинство респондентов согласно с предложенным утверждением, если к 3, то напротив — не согласно. При этом следует помнить: совершенно необязательно, что та реклама, которая понравилась телезрителям — это эффективная реклама. Рекламный ролик может быть интересным сам по себе, запоминающимся, но с точки зрения достижения поставленной перед рекламной кампанией цели малоэффективным.
Тест 1. «Анкета для экспертов!» (оценка телевизионного рекламного ролика)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |