Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследованияна стадии проведения рекламной кампании и по ее окончании




На этой стадии исследования в основном касаются оценки реклам­ного продукта, уже реально работающего в рамках рекламной кам­пании. Самое сложное здесь — отделить воздействие самого рекламного сообщения от эф­фекта от размещения данного сообщения в средствах распросгранения рекламы (выбора телеканалов, радиостанций, изданий, количество и частота выхода рекламной продукции, продолжительность реклам­ной кампании и т.д.}.

Интересное решение при тестировании рекламной продукции в ходе и после проведения рекламной продукции предложил один из крупнейших специалистов в данной области Джон Кейплз, автор книги «Методы тестирования рекламы». Суть ее заключается в том, что применяется так называемый дробный тест А — В: создается несколько разных рекламных обращений (они мо­гут различаться заголовками, расположением текста, наличием иллюст­раций, даже тоном и направленностью и т.д.) по одному и тому же про­дукту, которые размещаются в одном и том же издании (либо на разных страницах, либо в разных номерах). Все обращения содержат примерно одинаковые предложения направить прямой отклик — заказать товар, позвонить, дать оценку и т.д. — но в каждом сообщении указывается собственный номер телефона (если контакт предлагается установить по телефону) или особый код на купоне (если контакт устанавливается по почте или при личном общении).

Например, если у рекламодателя есть два рекламных объявления, и он не уве­рен в том, какому из них отдать предпочтение, а потребители продукции данного рекламодателя более или менее равномерно распределены по городу, тогда в течение трех-четырех недель можно давать два разных объявления в разных территориальных выпусках. По истечении этого срока уже можно будет сделать некоторые выводы о том, какое реклам­ное объявление вызвало больший отклик у потребителей (учет откликов может осуществляться самым разным образом — и по телефонным звонкам, и по отрывным купонам, и по опросу в магазинах, где продает­ся рекламируемый товар, и т.д.). В оставшиеся полтора-два месяца рек­ламной камлании в обоих выпусках газеты можно размещать уже толь­ко то объявление, которое оказалось лучшим.

 

Выводы:

· Маркетинговые исследования играют огромную роль для рекламной деятельности на всех этапах ее осуществления: от планирования рекламной кампании и разработки ее концепции до создания рекламного продукта и проведения рекламной кампании.

· Маркетинговые исследования позволяют определить: кто будет покупателем данной продукции, как будет позиционироваться товар/услуга, как будет проводиться рекламная кампания, включая то какие средства размещения будут задействованы.

· Правильно и своевременно проведенные исследования позволяют избежать ошибок и повышают эффективность рекламной кампании.

 


 

Тест 2. «Тест оценки рекламного ролика»

Teст оценки рекламного ролика      
1. В рекламном ролике много забавного      
2. Мне мешало то, что необходимо следить за происходящем на экране и одновременно слушать      
3. Рекламный ролик подал мне новую идею      
4. Это - хорошая марка, и я бы без колебаний порекомендовал ее другим      
5. В этом ролике все реалистично, прямо как в жизни      
6. Такие ролики были уже много раз - все то же старье      
7. То, что показано, не отражает сделанных заявлений об этом продукте (услуге)      
8. Эта реклама вызвала у меня раздражение - она была надоедливой      
9. Это было умно и развлекательно      
10. Нужно прилагать усилия, чтобы следить за содержанием      
11. Во время просмотра я думал, как мог бы использовать рекламируемый товар (услугу)      
12. Мне ролик понравился, он близок мне по духу      
13. Здесь все неестественно и «притянуто за уши»      
14. Ролик поднимает настроение      
15. Ролик напомнил мне о неудовлетворенности тем, чем я сейчас пользуюсь      
16. Я ощутил свою правоту, посмотрев этот ролик      
17. Мне кажется, что я видел что-то подобное      
18. Утверждения этого рекламного ролика сильно преувеличены      
19. Ролик хорош не только тем, что продает товар, но и тем, что мне понравился      
20. Ролик рассказал мне о новом продукте, думаю, мне захочется им воспользоваться      
21. Я устал от этого ролика      
22. Ничто не убедило меня купить рекламируемый товар      
23. Персонажи ролика привлекают внимание      
24. Все это вызывает у меня недоверие      
25. Меня так увлек сюжет, что я не слышал, о чем говорят      
26. Этот ролик затронул мои чувства      
27. Эта реклама не имеет ко мне никакого отношения      
28. Этот ролик запоминается надолго      
29. Рекламируемая марка надежна и заслуживает доверия      
30. То, что я увидел, совпадает с моими представлениями      
31. Это забавно и хорошо      
32. Этот ролик меня кое-чему научил      
33. Это слишком сложно, и я не уверен, что здесь все можно правильно понять      
34. Мое доверие к этой марке ничто не поколеблет      

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.