Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй и третий год жизни

Первый год жизни.

Двигательные умения:

1-ый месяц жизни ребенок приобретает способность управлять мышцами шеи и туловища. Это проявляется с умении ребенка лежа на животе поднимать и удерживать голову.

К 2-3 месяцам включается уровень сенсорных коррекций – ребенок фиксирует взгляд, различает звуки (может отличить голос матери), тянуть руки к предметам, поворачиваться со спины на живот. Если согнуть ноги и дать опору, ребенок оттолкнется и поползет.

К 6-8 месяцам вступает в работу механизм согласованности двигательных актов: ребенок сидит с поддержкой, встает, ходит с опорой, ползает.

В 9-12 месяцев формируется способность уточнять свои движения. Мелкая моторика: брать мелкие предметы и манипулировать ими. Ходить без опоры, самостоятельно сидеть.

Задачи ФВ:

1. Формировать и укреплять здоровье, обеспечивать профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

2. Способствовать эффективному формированию естественных двигательных умений.

3. Формировать эмоциональную сферу.

4. Совершенствовать сенсорные способности.

Средства:

1. Водные и воздушные ванны

2. Режим жизни

3. Питание

4. Массаж

5. Рефлекторные движения

6. Пассивные движения

7. Пассивно-активные движения

8. Плавание

9. Упражнения для мелкой моторики рук

10. Прогулки на свежем воздухе

Методические особенности (Домен Г.)

1. Увеличение подвижности ребенка, которая стимулирует физическое, интеллектуальное и социальное развитие. Предоставление возможности двигаться: не пеленать, плавать.

2. Дать возможность ребенку находиться в естественной позе – эмбриона. Не класть на спину.

3. Часто кратковременно удерживать ребенка в вертикальном положении на руках

4. Создать безопасные и гигиенические условия.

5. Использовать привлекательные объекты восприятия вне пределов досягаемости, но в пределах видимости.

6. Ставить цель и поощрять ее достижение.

7. Чем меньше ребенок, тем меньше грань между «поиграть» и «поучиться».

8. Разговаривать с ребенком.

Двигательные умения:

Ребенок становится самостоятельным в двигательных действиях.

1. Ходьба

2. Лазание и перелезание

3. Сохранение равновесия

4. Торможение движений

Задачи:

1.Укреплять и сохранять здоровье

2.Совершенствовать приобретенные двигательные умения

3. Расширять двигательный опыт, создать основной фонд движений.

4. Совершенствовать сенсорные способности.

5. Воспитывать личностные качества.

Средства:

1. Физические упражнения

2. Массаж

3. Режим

4. Прогулки

5. Водные процедуры

Методические особенности:

1. При обучении использовать репродуктивный метод. Подражание действиям окружающих.

2. Включать воздействия как можно большего количества органов чувств, чтобы добиться слитного восприятия информации и координации действий.

3. Использовать предметы, так как дети предпочитают действия с видимым практическим смыслом.

4. Предметы должны иметь разнообразные свойства и параметры (формы, цвета, звуковые, светящиеся, двигающиеся, разного качества поверхности). Игрушка является основным способом познания мира.

5. Менять упражнения каждые 10-15 секунд.

6. Не давать прыжковых упражнений, так как мышцы свода стопы и туловища слабые.

В 3 года дети проходят возрастной «кризис» - период активизации самосознания. Ниготивизм – отрицательная реакция на предложения взрослых

Методические особенности:

1. Использовать ведущий вид деятельности детей- игру через сюжет, имитацию, сюрпризный момент.

2. Учитывать физиологическую слабость детей – преобладание возбуждения над торможением, ранимость, утомляемость, слабый опорно-двигательный аппарат. Кратковременность воздействий, так, чтобы действия заканчивались раньше, чем ребенок устал.

3. Положительные эмоции - основной мотив. Обеспечить интерес, поощрение успехов, личные достижения, добровольность, наглядность результатов.

4. основной методический прием – показ.

5. Свободный темп и ритм действий.

Принципы «сопровождения» педагогического процесса.

1. Не навязывать себя никому, в том числе и детям.

2. Если не знаете, как воздействовать, остановитесь.

3. Устраните из общения способы воздействия, которые вызывают протест или негативную реакцию.

4. Исключить неприязнь и свои отрицательные эмоции.

5. Обеспечить равенство и сотрудничества с детьми.

6. Не фиксировать внимание на неудачах (не делать замечаний, не ставить оценок)

7. Не сравнивать детей с кем-либо, не ставить никого в пример. Это сохраняет внутреннюю свободу, эмоциональное благополучие.

8. Не выражайте свои эмоции в избыточной форме.

9. Использовать разные формы несловесной поддержки (улыбка, прикосновение, объятия, подмигивание).

Правила поощрения и наказания.

1. Наказание должно исправлять вред, причиненный дурным поведением (убрать, починить, возместить ущерб).

2. Наказание должно способствовать тому, чтобы действие не повторялось (отпугивающий, устрашающий смысл) но не унижающий личность ребенка.

3. Наказание должно снимать вину, побуждать признать ошибку, как элемент справедливости. После наказания должно следовать прощение (рождает доброе чувство, освобождает от греха, вины).

4. Лучшее наказание – отсутствие поощрения.

5. Наказывая и поощряя необходимо акцентировать внимание за что.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возрастная периодизация детей дошкольного возраста | ФВ в ДОУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.