Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ их к.п.д

Действительные индивидуальные характеристики центробежных и осевых турбомашин

Действительная индивидуальная характеристика турбомашины представляет собой зависимость между напором Н и подачей Q

Н = f(Q)

Действительный напор меньше теоретического из-за потерь в турбомашине, причинами которых являются: 1) конечное число лопастей колеса; 2) трение частиц жидкости между собой и о поверхности проточной части турбомашины; 3) затраты энергии на удары при вихревом движении жидкости внутри турбомашины; 4) затраты энергии на преобразование скоростного напора в статический.

Кривую действительной индивидуальной характеристики турбомашины можно получить, если из ординат теоретического напора Нт вычесть ординаты потерь напора Нп при соответствующих подачах (рисунок 1).

Н = Нт - Нп. h = hг hо hм;

где hг – гидравлический к.п.д.; hо – объёмный к.п.д.; hм – механический к.п.д.

 

 

 

Рисунок 1 - Формы действительных индивидуальных характеристик турбомашины:

а и б – центробежных; в – осевой.

Сравнение форм действительных индивидуальных характеристик турбомашин, имеющих рабочие колёса с лопастями, загнутыми вперёд (рисунок 1, а) и назад (1, б), показывает, что первая характеристика имеет вид выпуклой кривой или слабо выраженный горб. Форма характеристики при определённых условиях оказывает влияние на устойчивость режима работы турбомашины.

Действительная индивидуальная характеристика осевой турбомашины (рисунок 1, в) имеет форму седлообразной кривой.

 

Действительную индивидуальную характеристику турбомашины получают опытным путём: измерением напора, создаваемых конкретной турбомашиной при различных подачах и постоянной частоте вращения рабочего колеса.

Н = f(Q); Ν = f(Q); h = f(Q)

Эксплуатационная индивидуальная характеристика турбомашины даётся заводом изготовителем для одного рабочего колеса, причём кроме кривой Q – H приводится ещё кривая к.п.д. Q - h и кривая мощности Q – N, а для насосов - кривая допустимой вакуумной высоты всасывания Q - Hвдоп.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретические характеристики турбомашин | Для центробежных турбомашин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.