Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания физических качеств

Методы строго регламентированного упражнения.

Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Использование методов с.р.у. позволяет:

- обучать двигательным действиям любой сложности;

- избирательно воздействовать упражнениями на различные части тела;

- строго дозировать нагрузку от минимальной до придельной;

- избирательно развивать отдельные двигательные способности до возможного предела;

- обеспечивать индивидуализацию в процессе ф.в.;

- использовать ф.у. в занятиях с любым контингентом занимающихся.

В практике ф.в. все методы строго регламентируемого упражнения подразделяются на 2 подгруппы:

1) Методы обучения двигательным действиям;

2) Методы воспитания физических качеств.

Расчленено - конструктивный метод.

Правила применения:

1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем, в случае необходимости, выделять элементы.

2. Выделенные элементы должны быть относительно самостоятельными.

3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой возможности объединить их.

Недостаток: изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостные двигательные действия.

 

 

Методы строгой регламентации представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.

Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Стандартные нагрузки – в процессе упражнения сохраняется постоянная интенсивность мышечной работы, т.е. постоянная величина внешней нагрузки. Величина внутренней стороны нагрузки с (физиологической психологической) остается постоянной. Она повышается пропорционально продолжительности работы.

Методы упражнений со стандартной нагрузкой рассчитаны на адаптацию организма к данной нагрузке и к закреплению достигнутых перестроек.

Методы: стандартно – непрерывное

Стандартно – интервальное

(прерывистое)

Переменные нагрузки – интенсивность мышечной работы изменяется:

Возрастающая (повышение функц. возможностей), убывающая (воспитание выносливости), варьирующая (предупреждает появление барьеров).

Методы: переменно – непрерывный (игра, переменный бег, чередование упражнений с различной интенсивностью – изменяется интенсивность.

- переменно – интервальный – различные интервалы отдыха между нагрузками.

Разновидности: прогрессирующее упражнение – с полным отдыхом между подходами.

- варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха.

- нисходящее упражнение с жесткими интервалами отдыха.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура процесса усвоения знаний | Методы наглядного воздействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.