Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Креативность заложена в самой природе педагогического труда




Творчество – это не какая - то отдельная сторона педагогического труда, это очень существенная и необходимая его характеристика.

Проблема творчества сегодня одна из самых актуальных в любой профессиональной деятельности, в том числе и в педагогической.

Вся педагогическая деятельность в самом общем плане носит творческий характер, так как она направлена на процесс созидания личности, на совершенствование или создание новых форм, методов и средств для эффективности этого процесса.

Педагогическое творчество – это процесс и результат решения педагогом учебных и воспитательных задач в меняющихся условиях для реализации основной образовательной и воспитательной цели.

Творческая деятельность учителя рассматривается как деятельность, направленная на осознание и решение проблем, постоянно возникающих в педагогическом процессе.

Такой подход к пониманию творчества позволяет говорить о творчестве как необходимой составляющей в деятельности каждого учителя, присутствующей в неодинаковой мере на каждом уроке, в каждый момент взаимодействия с детьми, во время подготовки к уроку и т. д.

Действительно, без решения постоянно возникающих проблем трудно представить себе деятельность любого учителя.

Поэтому отмечается, что творчество – непременное условие педагогического процесса, профессиональная необходимость в деятельности педагога.

Проблемой педагогического творчества сегодня занимаются многие учёные. Прежде всего, это Н. В. Кузьмина, В. А. Кан – Калик, Н. Д. Никандров.

Педагогическое творчество понимается как процесс и результат решения педагогом бесчисленного множества учебных и воспитательных задач в меняющихся условиях для реализации основной образовательной и воспитательной цели.

Действительно, ведь без разрешения постоянно возникающих проблем очень трудно представить себе педагогическую работу.

Всякая педагогическая задача требует творческого решения, так как каждый ребёнок уникален как личность и у учителя не может быть технологий работы, применяемых индивидуально к каждому ребёнку.

В основе успешности осуществления творческой педагогической деятельности лежат креативные способности учителя (преподавателя).

Без развития творческих способностей разговор о профессиональном мастерстве педагога во многом просто лишён всякого смысла.

В современных условиях творческий педагог – это, прежде всего, профессионал, обладающий следующими личностными качествами:

- способность к видению проблем, самостоятельность суждений

- оригинальность мышления, лёгкость ассоциирования

- антиконформизм мышления

- развитая педагогическая интуиция

- критичность мышления, лёгкость генерирования идей

- оптимизм, высокий уровень самооценки

- стремление и потребность изучать и внедрять новое.

Все эти личностные качества, определяющие творческий стиль деятельности педагога, были выделены современным исследователем проблем педагогического творчества Н. А. Посталюк.

Другими исследователями предполагается у творческого педагога также наличие таких качеств как:

- инициативность, активность, настойчивость,

- внимание и наблюдательность,

- искусство нестандартно мыслить = оригинальность, антиконформизм мышления (у Посталюк),

- богатое воображение,

- самостоятельность суждений и выводов,

- исследовательские умения.

Как видим, в чём – то эти умения перекликаются, а в чём – то дополняют друг друга.

Все эти качества, так или иначе, характеризуют готовность учителя к профессиональной творческой деятельности.

Г. М. Коджаспирова под готовностью педагога к творческой деятельности понимает сформированность у него следующих качеств:

- наличие глубоких знаний и их критическая переработка и осмысление;

- умение перевести теоретические положения в практические действия;

- способность к самосовершенствованию;

- умение применить имеющийся опыт в новых условиях;

- способность к рефлексивной оценке собственной деятельности;

- способность к импровизации;

- умение видеть "веер вариантов" решений в той или иной ситуации;

- формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Творческая индивидуальность рассматривается как высшая характеристика профессионального творчества. Она включает интеллектуально – творческую инициативу, интеллектуальные способности, широту и глубину знаний, чуткость к противоречиям, склонность к творческому сомнению, информационный голод, способность к внутренней созидательной борьбе, чувство новизны.

Творческая индивидуальность учителя реализуется в нахождении оригинальных технологий обучения и воспитания, в эмпатии и идентификации, в развитии педагогической интуиции и воображения, в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Профессиональное творчество педагога охватывает все стороны его деятельности, выработку тактики и стратегии педагогического труда.

Педагогическое творчество – это активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно – воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем и совершенствование качества педагогической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.