КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Креативность заложена в самой природе педагогического трудаТворчество – это не какая - то отдельная сторона педагогического труда, это очень существенная и необходимая его характеристика. Проблема творчества сегодня одна из самых актуальных в любой профессиональной деятельности, в том числе и в педагогической. Вся педагогическая деятельность в самом общем плане носит творческий характер, так как она направлена на процесс созидания личности, на совершенствование или создание новых форм, методов и средств для эффективности этого процесса. Педагогическое творчество – это процесс и результат решения педагогом учебных и воспитательных задач в меняющихся условиях для реализации основной образовательной и воспитательной цели. Творческая деятельность учителя рассматривается как деятельность, направленная на осознание и решение проблем, постоянно возникающих в педагогическом процессе. Такой подход к пониманию творчества позволяет говорить о творчестве как необходимой составляющей в деятельности каждого учителя, присутствующей в неодинаковой мере на каждом уроке, в каждый момент взаимодействия с детьми, во время подготовки к уроку и т. д. Действительно, без решения постоянно возникающих проблем трудно представить себе деятельность любого учителя. Поэтому отмечается, что творчество – непременное условие педагогического процесса, профессиональная необходимость в деятельности педагога. Проблемой педагогического творчества сегодня занимаются многие учёные. Прежде всего, это Н. В. Кузьмина, В. А. Кан – Калик, Н. Д. Никандров. Педагогическое творчество понимается как процесс и результат решения педагогом бесчисленного множества учебных и воспитательных задач в меняющихся условиях для реализации основной образовательной и воспитательной цели. Действительно, ведь без разрешения постоянно возникающих проблем очень трудно представить себе педагогическую работу. Всякая педагогическая задача требует творческого решения, так как каждый ребёнок уникален как личность и у учителя не может быть технологий работы, применяемых индивидуально к каждому ребёнку. В основе успешности осуществления творческой педагогической деятельности лежат креативные способности учителя (преподавателя). Без развития творческих способностей разговор о профессиональном мастерстве педагога во многом просто лишён всякого смысла. В современных условиях творческий педагог – это, прежде всего, профессионал, обладающий следующими личностными качествами: - способность к видению проблем, самостоятельность суждений - оригинальность мышления, лёгкость ассоциирования - антиконформизм мышления - развитая педагогическая интуиция - критичность мышления, лёгкость генерирования идей - оптимизм, высокий уровень самооценки - стремление и потребность изучать и внедрять новое. Все эти личностные качества, определяющие творческий стиль деятельности педагога, были выделены современным исследователем проблем педагогического творчества Н. А. Посталюк. Другими исследователями предполагается у творческого педагога также наличие таких качеств как: - инициативность, активность, настойчивость, - внимание и наблюдательность, - искусство нестандартно мыслить = оригинальность, антиконформизм мышления (у Посталюк), - богатое воображение, - самостоятельность суждений и выводов, - исследовательские умения. Как видим, в чём – то эти умения перекликаются, а в чём – то дополняют друг друга. Все эти качества, так или иначе, характеризуют готовность учителя к профессиональной творческой деятельности. Г. М. Коджаспирова под готовностью педагога к творческой деятельности понимает сформированность у него следующих качеств: - наличие глубоких знаний и их критическая переработка и осмысление; - умение перевести теоретические положения в практические действия; - способность к самосовершенствованию; - умение применить имеющийся опыт в новых условиях; - способность к рефлексивной оценке собственной деятельности; - способность к импровизации; - умение видеть "веер вариантов" решений в той или иной ситуации; - формирование индивидуального стиля педагогической деятельности. Творческая индивидуальность рассматривается как высшая характеристика профессионального творчества. Она включает интеллектуально – творческую инициативу, интеллектуальные способности, широту и глубину знаний, чуткость к противоречиям, склонность к творческому сомнению, информационный голод, способность к внутренней созидательной борьбе, чувство новизны. Творческая индивидуальность учителя реализуется в нахождении оригинальных технологий обучения и воспитания, в эмпатии и идентификации, в развитии педагогической интуиции и воображения, в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности. Профессиональное творчество педагога охватывает все стороны его деятельности, выработку тактики и стратегии педагогического труда. Педагогическое творчество – это активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно – воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем и совершенствование качества педагогической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |