Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель имеет право учить, до тех пор, пока учится сам




Когда же у учителя будет более высок его творческий потенциал – при большей рабочей занятости или при наличии большего свободного времени?

При каких же условиях деятельность учителя превращается в творчество?

Условия, способствующие педагогическому творчеству, подразделяются на внешние и внутренние.

К внешним условиям относят:

1. характер предъявляемых школе требований со стороны изменяющегося общества, развивающейся культуры;

2. уровень современной науки (прежде всего – человековедческих наук);

3. уровень образовательной и воспитательной деятельности, достигнутый в массовой школьной практике;

4. качество профессиональной подготовки учителей в системе профессионального и послевузовского образования;

5. характер методических установок, заключённых в ряде нормативных документов (ГОСт, программы и т.д.);

6. психологический и творческий потенциал педагогического коллектива конкретной школы.

К внутренним условиям (присущим самому учителю) исследователи относят:

  1. Наличие педагогического идеала, который определяет смысл и место учителя в жизни
  2. Глубокое знание учителем личности ребёнка, его способностей и потребностей
  3. Осознание своей собственной творческой индивидуальности
  4. Положительное мотивационно – ценностное отношение к педагогической профессии
  5. Восприимчивость к рекомендациям науки и новаторскому, передовому опыту
  6. Общая культура учителя
  7. Развитая адекватная самооценка и рефлексивность учителя.

Таковы основные условия, способствующие развитию педагогического творчества.

И в рамках условий давайте рассмотрим также и такое соотношение как "рабочее время и творческий потенциал учителя".

Как же соотносится рабочее время и творческий потенциал учителя?

Давайте сначала попробуем высказать свои предположения по этому поводу.

Ваши варианты ответов?

Учителя – это люди отдающие. Как никто другой, они постоянно должны пополнять свой научный, культурный и, конечно же, человеческий багаж.

На концерте, в театре, при чтении книг, газет и журналов, в общении с людьми, в наслаждении природой, физическим и духовным трудом без понукания – везде идёт непрерывная работа памяти, внимания, накапливаются впечатления мира, которые потом могут быть отданы детям.

Эта профессиональная педагогическая заповедь особенно актуальна сегодня, когда знания устаревают очень быстро. Наше время очень динамично и учителю нельзя останавливаться в своём профессиональном росте.

Недавние специальные исследования большой группы старшеклассников и учителей показали, что 60 – 70 % учеников более осведомлены в новейших достижениях науки, техники и культуры, чем педагоги.

И хотя квалификация учителя с каждым годом становится выше, ещё быстрее меняется облик школьника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.