КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление – особый вид социальной деятельности, направленный на сохранение, функционирование, развитие системы через оказание на нее целенаправленного воздействия СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА – СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Обеспечивает: 1. Целостность общества (доминирование единого ценностно-нормативного поля). 2. Целеполагание и целедостижение на уровне общества в целом и отдельных подсистем. 3. Координацию деятельности в интересах развития социального целого. Ядро механизма управления – целенаправленное воздействие. Воздействие – ассиметричное социальное отношение. Один акторполучает возможность изменять сознание и поведение другого за счет своих целенаправленных действий. Эти действия включают:
Рекламирование – это социальное воздействие. Рекламирование – это социальное управление. Управляющая система – рекламист (РРР). Управляемая система – аудитория (как целевая, так и нецелевая) Нецелевая аудитория не рефлексируется рекламистом как управляемая система Участники процесса рекламного воздействия Рекламодатель – ЛПР (лицо, принимающее решение). Он принимает решение, детерминирует рекламное воздействие (целеполагание). Рекламоизготовитель – разрабатывает принятое решение (целеосуществление) Рекламораспространитель – реализует разработанное решение (целеосуществление). На практике рекламное воздействие осуществляется как планирование и проведение рекламной кампании, разработанной и осуществленной на основе технического задания, выданного рекламодателем. Рекламист – активный субъект рекламного процесса (прямо влияет) Рекламная аудитория – пассивный субъект рекламного процесса (его характеристики учитываются, но прямо не влияет) Рекламное воздействие - это не властное воздействие (принуждение к изменению и подчинение), а влияние (личное принятие изменения, добровольное подчинение) Реклама – информационная власть. Основана на формировании информационной зависимости управляемой системы от управляющей. Разновидность - «рекламная зависимость». Воздействие рекламы основано на: Фактичности – вере аудитории в реальность сообщаемого в рекламе (доверие товарному дискурсу рекламы). Социальном реализме – вере в полезность товара для социальной жизни (доверие к социальному дискурсу рекламы) Рекламное сообщение – социальный ПСЕВДОПРОЕКТ (псевдоизменение). Это «симулякр проекта», форма, прикрывающая другое содержание. Форма – вы будете иметь социальный успех. Содержание – рост продаж мятных таблеток улучшит положение нашей фирмы на рынке. А.Турен – современный французский социолог. Теория «программированного общества» Высший социальный класс управляет остальными, представляя им культурные модели, соответствующие его интересам. Эти модели становятся социальными нормами и определяют жизнь людей. Один из интересов правящего класса – соответствие спроса контролируемому этим классом предложению («общество потребления», «аскетизм»). Маркетинг – индустрия потребления. Реклама - часть этой индустрии. Рекламисты – технократы общества потребления. Они обслуживают системообразующий для этого общества процесс – стимулирование потребления - разрабатывая и доводя до аудиторий информационные модели вынесенных на рынок предложений. Реклама индустриализирует процесс потребительского выбора Реклама – сама по себе индустрия. Рекламное воздействие осуществляется в рамках определенных рекламных технологий. Реклама – социальная технология, т.е. технология «обработки» социума. Технология (техно. Греч. – мастерство, умение) - это способ соединения - Материальных - Личностных - Информационных компонентов какого-то процесса в единую систему, производящую с высокой степенью надежности заранее заданный полезный результат. Социальная технология – система типовых взаимосвязанных процедур и операций, позволяющих с высокой степенью вероятности достичь заранее заданного социального результата (изменения в сознании, состоянии, деятельности, поведении социума). Смысл социальных технологий – это способ тиражирования удачного опыта социального воздействия. Снижается зависимость от индивидуальных качеств управляющей системы. Характеристики: Внешне социальная технология – алгоритм действий (операций, процедур). Эти действия заранее разрабатываются и планируются Решения принимаются на основе знаний и опыта Типовые процедуры адаптируются к конкретному объекту Алгоритм рекламного воздействия Сегментирование аудитории Позиционирование товара Имиджирование товара Брендинг (укоренение имиджа в сознании целевой аудитории) Это социально-технологические модули рекламного воздействия Сегментирование - Идентификация всего рынка и выделение его отдельных частей (сегментов) сходных по реакции - На форму рекламного сообщения - На содержание рекламного сообщения. Сегментирование – это ответ на вопрос КТО? Каковы социально-значимые характеристики адресата рекламы? Позиционирование Определение места товара в системе социально детерминированных представлений целевой аудитории. Позиционирование – формулировка содержания рекламы, тех аргументов, которые будут введены в рекламное сообщение. Имиджирование Оформление позиции в знако-символической системе, адекватной сознанию аудитории Это придание формы рекламному содержанию. Брендинг Укоренение имиджа в сознании целевой аудитории, создание долгосрочного предпочтения к товару Результат успешного брендинга – позитивная социальная известность товара, создание «лояльной аудитории», «приверженцев товара». Макдональдизация. Социологический термин, означающие регламентацию входящих в социальную технологию процедур до мелких деталей. Реклама как социальная технология не может быть макдональдизирована. Причина – большое число творческих операций. Даже регламентация рабочего дня в некоторых случаях наталкивается на сложности. Социально-технологические модули рекламного воздействия 1. Сегментирование 2. Позиционирование 3. Имиджирование 4. Брендинг
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |