Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топология базовой линии




Топология двоичной n-кубической сети с косвенными связям

На рис. 6.10 показана косвенная двоичная n-кубическая сеть 8×8.

 

Рис. 6.10. Топология двоичной n-кубической сети

Здесь ступени коммутации связаны по топологии «Баттерфляй», а на по-следней ступени используется функция идеального тасования. Фактически сеть представляет собой обращенную матрицу сети «Омега». В этом можно убедить-ся, если соответствующим образом поменять местами БКЭ в каждом уровне сети «Омега», за исключением первого и последнего.

 

Данный вид сети представляет собой многоступенчатую топологию, где в качестве коммутаторов служат β-элементы (рис. 6.11). Топология обеспечи- вает очень удобный алгоритм самомаршрутизации, в котором последователь- ные ступени коммутаторов управляются последовательными битами адреса по-лучателя. Каждая ступень сети на принципе базовой линии делит возможный диапазон маршрутов пополам. Старший бит адреса назначения управляет пер- вой ступенью. При нулевом значении этого бита сообщения с любого из вхо- дов поступят на вторую ступень сети с верхних выходов БКЭ первой ступени, то есть они смогут прийти только на верхнюю половину выходов с номерами 000 – 011, а при единичном значении бита – на нижнюю половину выходов с номерами 100 – 111. Второй бит адреса назначения управляет коммутаторами второй ступени, которая делит половину выходов, выбранную первой ступе- нью, также пополам. Процесс повторяется на последующих ступенях до тех пор, пока младший бит адреса назначения на последней ступени не выберет нужный выход сети. Таким образом, сеть на 8 входов требует наличия трех ступеней коммутации, сеть на 16 входов – 4 ступеней и т. д.

 

 

 

Рис. 6.11. Топология базовой линии

 

Как видно из рисунка, сеть с топологией базовой линии совпадает с первыми m (n = 2 m) уровнями сети Бенеша на n входов и n выходов. Если к последнему уровню этой сети добавить сеть с инверсной перестановкой битов, то получим так называемую R-сеть. Сеть с инверсной перестановкой битов имеет фиксированные связи входного терминала (a m a m-1a 1) с выходным тер-миналом (a 1 a 2am)и фактически представляет собой косвенную двоичную n -кубическую сеть.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте сравнительную характеристику блокирующих и неблокирующих многоуровневых сетей.

2. Проведите сравнительный анализ одношинной и многошинной топологий динамических сетей, акцентируя их сильные и слабые стороны.

3. Сравните популярные разновидности «баньян»-сетей: «Омега», «Дельта». Можно ли причислить к этому классу сети Бенеша, и если можно, то почему?

4. Дайте развернутое объяснение отличий топологии Клоша от «баньян»-сетей. Можно ли найти у них сходные черты, и если можно, то какие?

5. С какой топологией сходна организация двоичной n -кубической сети с косвенными связями? Ответ обоснуйте, приведя конкретный пример.

6. Охарактеризуйте смысл топологии на принципе базовой линии. Изобра- зите структуру соответствующей сети на 20 входов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.