КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Марка товара
Классификация товаров Определение товара и его характеристики ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, зубная паста - товар, а тюбик - единица товара). Товар можно рассматривать с позиции трех уровней: 1. Товар по замыслу. 2. Товар в реальном исполнении. 3. Товар с подкреплением. Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: · уровень качества; · набор свойств; · специфическое оформление; · марочное название; · специфическая упаковка. Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет фирмы присматриваться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме. Сервисное обслуживание включает: · Абонемент. · Бесплатный ремонт. · Свобода выбора. Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).
Товары делятся на: · Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование. · Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования. Товары широкого потребления делятся на:
· товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев); · товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары); · товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками); · товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя необходимость совершения покупки; Товары промышленного назначения делятся на: · материалы и детали, полуфабрикаты; · товары, полностью используемые производителем. · Капитальное имущество (товары, частично присутствующие в готовом изделии). Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п. · Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага). · Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы, а также дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право. Владелец марки может использовать три направления вывода его товара на рынок: · Под собственной маркой; · под маркой посредника, продающего этот товар; · как под своей, так и под маркой посредника. Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий: · Индивидуальное марочное название товара (не связанное с именем фирмы). · Единое марочное название для всех товаров. · Коллективное марочное название для товарных семейств. · Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. Существует многомарочный подход двух и более марок в одной товарной категории.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |