Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонтальные коммуникации




 
 


 
 


Коммуникационный процесс

               
       
 


Формулирует или кодирует и выбирает

канал передает по

каналу

отбирает

           
   
 
 
   


обратная связь

 
 


Обратная связь – это опорная реакция на то, что услышано или увидено, информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, усвоения и согласия с сообщением.

Правила «обратной связи»:

Ø Руководитель не может думать, что все им сказанное воспринимается адекватно.

Ø Руководитель, не налаживающий обратную связь, может оказаться изолированным и обманываемым.

Ø Правило восприятия смысла управленческой информации. В общем смысле это правило состоит в том, что управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения, инструкции) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по ступеням иерархической лестницы управления. Причем изменение этой информации прямо зависит от числа людей, через которых она проходит: чем больше число работников, знакомых с информацией, тем больше величина отклонения ее смысла от первоначального.

 

Преграды в организационных коммуникациях.

· Искажение сообщений

· Информационные перегрузки

· Неудовлетворительная структура организации

· Шумы

 

Использование обратной связи с работниками.

 

Фирма «Интернешнл пейпер» разработала программу совершенствования обмена информацией для корпоративного и цехового уровней. Первым шагом на пути разработки стало выяснение путем опроса отношения работников к компании, а также – какого рода информацию они хотели бы получать. Результаты были использованы при разработке ряда программ информационного обмена, например, «оперативный прорыв». В рамках этой программы был создан канал для непосредственной связи цеховых руководителей с рабочими-почасовиками с целью обсуждения с ними общих проблем работы в цехе и безопасности на рабочих местах. Открыто обсудили эти вопросы, рабочих проинформировали об основных проблемах компании, показав им видеозапись конференций руководителей высшего звена фирмы. Результаты обсуждения были затем сообщены высшему руководству, которое отреагировало на информацию, по каналам обратной связи доведя свою реакцию до руководителей менее высоких уровней.

 

 

Виды коммуникации организации.

Коммуникации между организацией и ее средой   · средства коммуникации организации с элементами внешнего окружения: · определенного образа организации с потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товара на рынок · в сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию на местном, общенациональном или международном уровне · подчиняясь государству, организации заполняют разнообразные письменные отчеты · обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой Коммуникации внутри организации   · межуровневые коммуникации -перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации может происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки) · коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении · коммуникации «руководитель-подчиненный» связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решении задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных · коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю увеличить эффективность действий группы · неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций - это канал распространения слухов так как по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.