Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись романского периода




2.

Символический характер, аскетизм образов монументальной скульптуры, предельная условность всего образа, разномасштабность бесплотных фигур, отсутствие перспективы сочетается с декоративностью, сатирой и фантастическо-мистическими сюжетами.

В период романского стиля скульптура развивалась в направлении рельефа и декора капители. В Европе отсутствовала единая система скульптурного декора храмов. Основную нагрузку несли скульптурные композиции западного фасада здания. Кроме этого тщательно растительным или геометрическим узором украшались капители колонн. Форма капители развивала византийский тип, представляющий собой пересечение куба и шара. Капитель была покрыта либо стилизованными растительными орнаментами, либо изображениями животных, чудовищ. Стоит отметить, что боязнь пустоты во многом заставила скульпторов изображать и фантастическую нечистую силу – исчадия ада. Именно начиная с романской эпохи, исчезает контраст между скромным внешним видом зданий и роскошной внутренней отделкой.

Начиная с 12 века можно говорить об особенностях развития скульптуры в том или ином государстве. Так в скульптуре Франции практически вся скульптура несёт назидательный характер. Композиция строится вокруг Христа и Богоматери, которые изображаются необозримо большими по масштабу. Скульптура Франции испытывает сильное влияние миниатюры.

В германских землях монументальной скульптуры мало. Фасады церквей практически не украшены. В основном она дополняет интерьер храма. Из бронзы или дерева создавались статуи, но в основном скульптура замыкалась на резьбе купелей, крестов, надгробий. Каменные и бронзовые надгробия создают образ застылый и статичный по форме, аскетический по духу. Статуи условны и бесстрастны: тело представляет собой одну глыбу, лица напоминают погребальные маски. Это скорее символические изображения, олицетворяющие победу света христианства над тёмными силами зла.

В конце 12 века статика фигур заменяется динамикой и индивидуальностью. Фигуры становятся выразительными: в них читается желание доказать истину (рельефы ограды хора Бамбергского собора).

Наибольшего успеха достигла скульптура в Италии. Наравне с библейскими сюжетами используются и светские мотивы – басни Эзопа, рыцари Круглого стола, хитрой лисе и многое другое. Так всё вышеперечисленное отражено в рельефах Моденского собора. Ощущается постепенный переход к новому искусству – так как мы видим многофигурные композиции с исключительным вниманием к деталям.

 

В 11-13 веках развитие живописи идёт стремительно. Как и скульптура, живопись должна была дополнять священность католических храмов. Росписи покрывают сплошным ковром стены и своды храмов. Так, например, собор в г. Байе известен фреской длиной 70 м. и шириной 0.5 м. На росписи изображены воины-завоеватели Англии (1066 г.).

Католический храм был могущественным идеологическим центром. Но не все могли понять Библию и Священное писание, а поэтому искусство должно было быть и Библией и Евангелием для неграмотной паствы. ирамаом она дополняет интер малое миниатюры.и, которые изображаются необозримо большими по масштабу. ность бесплотных фигур, отВо многом именно этим объясняется широкое использование монументальной живописи и мозаичных композиций. Основная тематика – библейские сюжеты: жизнь и страдания Христа, Богоматери, святых апостолов, святых, мучеников. Композиции так и называются: «Тайная вечеря», «Распятие Христа», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Вознесение богоматери».

В живописи прослеживается единый стиль: господство линии и плоскостного локального пятна, отсутствие перспективы и объёма, искажённые пропорции. Живопись выступала как фреска, мозаика и витраж.

Фрески романского периода ярки и живописны. Во фресковой живописи, всегда аскетичной по образу, господствует линейчатая графичность, твёрдый рисунок, чёрный контур, скупая цветовая гамма. По интенсивности цвета фона фресок церкви Сен Савен сюр Гартан (вторая половина 11 века) можно выделить две школы – «школа светлых тонов» и «школа синих тонов».

Во фресковой живописи Испании господствует линейная графичность, твёрдый рисунок, чёрный контур, изысканная цветовая гамма (капелла Сан Исидро в городе Леон).

Витраж должен был заполнить оконный проём. Цветное стекло крепилось на деревянной или бронзовой основе и закреплялось в окне.

В монументальной живописи Италии отчётливо прослеживаются византийские традиции, а также влияние раннехристианского искусства. И только со второй половины 12 века убедительность в изображении сменяет византийские начала.

И фреска, и мозаика, и витраж составляли единый художественно-эмоциональный образ храма.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.