Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность рекламных агентств




Лекция_9. Профессия «рекламист» и

 

На современном рекламном рынке самодеятельности уже нет. Все посреднические услуги по размещению рекламы на разных каналах и услуги по созданию рекламного содержания (текста или макета) давно выполняются специалистами рекламных агентств (РА), у которых, в свою очередь, тоже существует специализация и классификация. РА могут быть автономными предприятиями (при этом некоторые выбирают специализацию – наружная реклама, реклама в прессе или организация рекламных мероприятий), могут входить в состав производственных холдингов (в том числе и медиа-хорлдингов), нередко РА образуется на базе какого-то одного СМИ («ДН», Телегид, Теленеделя, ТРК Украина, Мега радио). В Донецкой области действует порядка 400 РА! Таким образом, карьеру в рекламе можно сделать разными путями:

1. Заниматься продажами рекламного времени или площади для рекламодателей в телекомпании, на радиостанции, в журнале или газете.

2. Работать в качестве копирайтера, артдиректора или менеджера по рекламе в торговой фирме.

3. Работать брэнд-менеджером в компании-производителе (АВК, КОНТИ, Ильич-Сталь).

4. Работать в рекламном агентстве.

Существует множество рекламных специализаций, относящихся к разным сферам деятельности: творческим, управленческим, производственным. Например, рекламный дизайнер (частный случай – фуд-стилист), расклейщик рекламных объявлений или бигбордов, офис-менеджер в РА — все это работа в сфере рекламы. Однако мы сконцентрируем внимание на тех профессиях, где могут пригодиться навыки, приобретенные вами как журналистами.

Копирайтер (неймер) — текстовик. В должностные обязанности копирайтера входит разработка слоганов, легенд, рекламных текстов и создание названий для будущих брендов. Нужно уметь анализировать, обладать способностью к эмпатии (способность чувствовать себя на месте другого человека), смотреть на единицы речи с разных точек зрения. Очень помогает в работе знание нескольких языков, морфологии и этимологии слов. Обязательное качество – это умение выдерживать критику.

Менеджер по продажам (рекламный агент, рекламный специалист) организует работы по продвижению и продаже рекламных возможностей (услуг) рекламодателям. Несет ответственность за поддержание отношений с клиентами, выполнение бюджета, своевременную оплату услуг клиентами. Он должен знать, как сделать качественное предложение или презентацию клиентам, как выставить оптимальные условия, как найти подход к разным людям. Он должен знать местный рынок СМИ.

Аналитик (менеджер по исследованиям рынка, в том числе и медиаисследованиям) — уникальная профессия, в которой информация является не просто ресурсом для выживания, а скорее даже самим смыслом существования. Для того чтобы получить работу в департаменте исследований хорошего рекламного агентства, нужно обладать аналитическим умом и умением писать отчеты, которые потом можно читать.

Арт-байер (фотопродюсер) — человек, который отвечает за производство визуальной части печатной рекламы. В обязанности арт-байера входит: исследование рынка и подбор фотографа/иллюстратора/дизайн студии, контроль за соблюдение сроков проекта и расчет его стоимости.

ТВ-продюсер — связующее звено между агентством и производителем рекламного ролика. Продюсера привлекают на этапе, когда утвержден сценарий ролика. В его обязанности входит организация процесса производства: разработка графика, привлечение подрядчиков для участия в тендере, комплектация команды для производства ролика, поиск и утверждение ключевых фигур (режиссера, оператора, художника-постановщика, специалистов по компьютерной графике и т. д.), проверка бюджетов.

Музыкальный продюсер: отбор музыки для использования в рекламных роликах, привлечение композиторов для ее написания, использование музыки доступной через music stocks. В случае покупки оригинальной музыки специалист обеспечивает оформление авторских и смежных прав на ее использование. То есть необходимо разбираться во многих смежных областях: юриспруденции, менеджменте и, конечно, музыке.

Арт-директор отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации. В основном специалист этой профессии занимается генерацией идей и их визуализацией, но не занимается творчеством в чистом виде.

PR-менеджер.

 

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО — организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, организации и производству рекламы. При выборе РА рекламодатель руководствуется следующими критериями:

Перечень предоставляемых услуг;

Опыт работы агентства (портфолио);

Стоимость предоставляемых услуг;

Наличие специализации (по типу целевой аудитории, по рекламируемым товарам и т. п.).

Классификация рекламных агентств

По географическому признаку: региональные, общенациональные, международные агентства, глобальные агентства.

По организационному принципу: независимые агентства; сетевые агентства; международные рекламные группы.

По характеру выполняемой работы:

Дизайн-студии занимаются разработкой творческой составляющей рекламной кампании (например, фирменного стиля, сайта компании и т. д.).

Медийные агентства занимаются размещением рекламы в СМИ, причем, внутри этой группы агентств есть своя специализация: одни занимаются размещением на телевидении, другие – в прессе и т. д.

 

 

Агентство полного цикла обеспечивает полный спектр услуг, начиная с исследования рынка и заканчивая размещением в СМИ. К преимуществам агентств такого типа относятся: объективный подход к оценке положения фирмы на рынке на момент заказа рекламной кампании, объективность в выборе творческой концепции, систематизированный подход к разработке рекламной кампании, более глубокое осмысление запросов целевой аудитории, налаженные отношения со СМИ и др.

Еще одно специфическое деление РА:

ATL-агентствам («above the line» – «над линией») относятся медийные агентства, производственные компании.

К OTL-агентствам («on the line» - «на линии») относятся агентства полного цикла, дизайн студии.

К BTL-агентствам («below the line» - «под линией») относятся промо-агентства, агентства по производству POS-материалов, выставочные агентства и др. Этот тип агентств занимается организацией мероприятий по стимулированию сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.