Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линеарное строение костюма. Пластическая связь в костюме

Как всякий предмет, костюм создаётся в ходе проектирования. Проектирование костюма включено в систему «Человек – предметная среда», в подсистему «Человек – вещь». Разработать композицию формы в данной подсистеме значит сформировать оболочку (костюм) относительно фигуры человека под воздействием факторов, обеспечивающих жизненный цикл вещи.

Процесс разработки формы композиции элементов материальной среды, в том числе и костюма, подчиняется нормам гармонии.

Гармония – стройная согласованность частей единого целого. Под «единым целым» в костюме понимают комплекс макро- и микроструктур. Согласованность частей в моделировании костюма характеризуется пластической связью.

Обобщая вышесказанное, определим логику разработки гармоничной формы костюма: «Гармоничная форма костюма разрабатывается относительно фигуры человека с учётом требований пластической связи».

Пластическая связь (или тектоника) – постепенный переход от одной части формы к другой.

 

Особенностями психофизики человека
 
 

 


«Человек + ансамбль»

 
 

 

 


КРЕАТИВНОСТЬ

 

 

Осязаемая связь

Логикой строения образа
 
 

 

 


«Ансамбль + форма основных элементов ансамбля»

 
 


ЭКСТРАВАГАНТ-НОСТЬ

 

Виртуальная связь

Логикой строения структур
 
 

 

 


«Костюм + форма

элементов костюма»

 


СТИЛЬНОСТЬ

 

 

Осязаемая связь

Особенностями организации среды   «Костюм + среда»
 
 

 


ФУНКЦИОНАЛЬ-НОСТЬ

 

Виртуальная связь

Пластическая связь обусловлена

               
       
 
 

 

 


Нарушение пластической связи в костюме приводит к дисгармонии в композиции.

Соблюдение норм тектоники (пластической связи) определяет соответствие:

1 Формы костюма – форме фигуры человека

2 Форма костюма – форме объектов средового пространства

3 Формы костюма формам микроструктур (и наоборот)

4 Формы костюма пластическим свойствам ткани

5 Формы костюма принципам конструктивного решения (дробления)

6 Формы костюма цветовому решению композиции

7 Формы костюма фактурному решению композиции

8 Формы костюма модной позе

Линии – наполняющие форму модели или композиционное поле модели. Свойства линий определяют свойства композиции.

Линии бывают

 

Конструктивные Конструктивно- Декоративные

Декоративные

 

Участвуют в формообразовании: · Линии срезов деталей кроя; · Линии вытачек, рельефов; · Линии конструктивных измерений. Участвуют в формообразовании и выполняют функцию отделки. · Силуэт Не участвуют в формообразовании, а лишь выполняют функцию отделки: · Линии отделочных деталей; · Линии отделок; · Краевые линии; · Линии аксессуаров и дополнений

Силуэт – контурная проекция, абрис формы.

Силуэт – композиционное поле модели. Это – основная линия в костюме, которая в зависимости от композиционного решения может быть конструктивной (боди-форма; п/прилегающий, прилегающий фиксированный силуэт), конструктивно-декоративной (основной объём видов форм костюма), декоративной (не заданный, «плавающий» силуэт)

 

Виды силуэта

       
   

 


Конструктивный Композиционный

               
       
 

 


- Прилегающий Геометрический Буквенный Образно-

- Полуприлегающий символический

- Прямой

- Расширенный

Н, А, Т, - «Футляр»

О, Х, У - «Шкаф»

- «Дыня»

- «Сигарета»

- «Ёлка» и т.д.

 

 

 
 


 


Линии образуются

           
     
 

 


Покроем. Кроем Конфигурацией Конфигурацией

микроструктур отделок

 

В композиции костюма различают следующие группы линий:

 

Группа линий Психоэмоциональное воздействие линий
вертикаль   - Строгость, лаконичность
горизонталь   - Устойчивость, статичность
диагональ   - Движение, динамика
ломаная   - Агрессия, конфликт
волнистая (спираль)   - Романтика, лёгкость

 

При разработке композиции не допускают неверных комбинаций линий.


При разработке костюма устанавливают ведущую линию. Как правило, ведущая линия определяется качеством доминирующих линий в композиции костюма. По правилам гармонии, в костюме должна определяться одна группа доминирующих линий, определяющих характер ведущей линии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиция костюма для детей | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.