КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линеарное строение костюма. Пластическая связь в костюме
Как всякий предмет, костюм создаётся в ходе проектирования. Проектирование костюма включено в систему «Человек – предметная среда», в подсистему «Человек – вещь». Разработать композицию формы в данной подсистеме значит сформировать оболочку (костюм) относительно фигуры человека под воздействием факторов, обеспечивающих жизненный цикл вещи. Процесс разработки формы композиции элементов материальной среды, в том числе и костюма, подчиняется нормам гармонии. Гармония – стройная согласованность частей единого целого. Под «единым целым» в костюме понимают комплекс макро- и микроструктур. Согласованность частей в моделировании костюма характеризуется пластической связью. Обобщая вышесказанное, определим логику разработки гармоничной формы костюма: «Гармоничная форма костюма разрабатывается относительно фигуры человека с учётом требований пластической связи». Пластическая связь (или тектоника) – постепенный переход от одной части формы к другой.
Пластическая связь обусловлена
Нарушение пластической связи в костюме приводит к дисгармонии в композиции. Соблюдение норм тектоники (пластической связи) определяет соответствие: 1 Формы костюма – форме фигуры человека 2 Форма костюма – форме объектов средового пространства 3 Формы костюма формам микроструктур (и наоборот) 4 Формы костюма пластическим свойствам ткани 5 Формы костюма принципам конструктивного решения (дробления) 6 Формы костюма цветовому решению композиции 7 Формы костюма фактурному решению композиции 8 Формы костюма модной позе Линии – наполняющие форму модели или композиционное поле модели. Свойства линий определяют свойства композиции. Линии бывают
Конструктивные Конструктивно- Декоративные Декоративные
Силуэт – контурная проекция, абрис формы. Силуэт – композиционное поле модели. Это – основная линия в костюме, которая в зависимости от композиционного решения может быть конструктивной (боди-форма; п/прилегающий, прилегающий фиксированный силуэт), конструктивно-декоративной (основной объём видов форм костюма), декоративной (не заданный, «плавающий» силуэт)
Виды силуэта
Конструктивный Композиционный
- Прилегающий Геометрический Буквенный Образно- - Полуприлегающий символический - Прямой - Расширенный Н, А, Т, - «Футляр» О, Х, У - «Шкаф» - «Дыня» - «Сигарета» - «Ёлка» и т.д.
Линии образуются
Покроем. Кроем Конфигурацией Конфигурацией микроструктур отделок
В композиции костюма различают следующие группы линий:
При разработке композиции не допускают неверных комбинаций линий. При разработке костюма устанавливают ведущую линию. Как правило, ведущая линия определяется качеством доминирующих линий в композиции костюма. По правилам гармонии, в костюме должна определяться одна группа доминирующих линий, определяющих характер ведущей линии.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |