Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые помещения

Торговые помещения являются главными помещениями магазинов. В них происходит процесс обслуживания покупателей и продажи товаров. От размеров, конфигурации и внутреннего решения торговых помещений зависит удобство обслуживания покупателей и товарооборот магазина.

К торговым помещениям относятся: торговые залы магазинов, зал приема и выдачи заказов, зал кафетерия (или кафе), зал демонстрации новых товаров, помещение (или специально предусмотренная площадь в торговом зале) раскроя тканей, мастерская подгонки готового платья по фигуре покупателя, граверная мастерская мелкого ремонта бытовых приборов и обуви, комната матери и ребенка, игровые автоматы и другие помещения для дополнительного обслуживания покупателей (см. рис. 5.1).

 

 
 

 

 


Рис. 5.1 Состав торговых помещений.

 

Торговые залы магазинов отличаются размерами, формами и пропорциями.

Размер торгового зала может быть от нескольких метров в павильоне до нескольких тысяч метров в гипермаркете. Таким образом размер торгового зала зависит от типа магазина. В ГОСТ Р Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий» (1) содержатся следующие требования к размеру торговых залов магазинов разных типов:

· универмаг- от 3500 кв.м,

· универмаг "Детский мир"- от 2500 кв.м,

· гипермаркет – от 5000 кв.м,

· универсам (супермаркет) – от 400 кв.м,

· гастроном – от 400 кв.м,

· продукты (минимаркет) – до 400 кв.м.

· товары повседневного спроса – от 400 кв.м,

· промтовары – до 400 кв.м,

· специализированные магазины от 18 кв.м.

Определившись с размером торгового зала необходимо принять решение по его конфигурации. Отечественная и зарубежная практика строительства магазинов знает огромное разнообразие форм и пропорций торговых залов: от квадрата и близких к нему форм, до вытянутых, с соотношением сторон 1:5 и более; известны даже круглые торговые залы(2-5).

Формы торговых залов создают оптимальные условия для покупателей и персонала. Оптимальной пропорцией торгового зала является та, которая дает возможность организовать кратчайшие потоки покупателей. Такой формой является квадрат. Кроме того, квадратная и близкие к квадрату формы торговых залов создают оптимальные условия для хорошей видимости и ориентации покупателей в торговом зале, наиболее рациональной расстановки торгового оборудования, организации кратчайших графиков путей не только покупателей, но и персонала, и товаров, а также компактного объема всего здания.

С квадратной формой торговых залов построена большая часть новейших супермаркетов в США, магазины АБЦ в Германии, большинство крупных супермаркетов во Франции. В отечественной практике проектирования отдельно стоящих зданий магазинов наиболее распространены торговые залы прямоугольной формы с пропорциями, близкими к квадрату или с соотношением сторон не более чем 1:3. При проектировании магазинов в первых этажах жилых домов преобладает прямоугольная форма торгового зала с соотношением сторон, как правило, от 1:3 до 1:5 и более. Сильно вытянутая форма торгового зала создает ряд трудностей при самообслуживании: удлиняются пути потоков покупателей, персонала, товаров; при вытянутой форме торгового зала следует организовывать два и более расчетных узла.

Необычной и редко встречающейся формой торговых залов является круглая и треугольная. Так, торговый зал супермаркета в Уоборн (США, штат Массачусетс) имеет форму равностороннего треугольника. Вход в него расположен на одной из вершин треугольника и имеет оригинальный навес, защищающий от атмосферных осадков. От входа хорошо просматривается весь торговый зал. У этой же вершины размещен и расчетный узел. Торговый зал супермаркета Фуд Бенкс в г. Хенфорте (США, штат Калифорния) имеет правильную круглую форму с вынесенным за пределы этой формы расчетным узлом (4). Эти формы для организации самообслуживания также являются оптимальными, поскольку они позволяют организовать кратчайшие пути потоков покупателей, однако такие залы (и здания) сложны при строительстве, требуют индивидуальных конструкций, и для массового строительства рекомендованы быть не могут. Неправильная форма торгового зала, вызванная объективными причинами (затесненность участка, переоборудование существующего помещения и т. д.), как показывает практика, может использоваться с успехом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерная номенклатура потребительских комплексов в универмагах самообслуживания с различными размерами торговой площади | Товаров к продаже
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.