Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контроля и управления качеством




13.2. Управление качеством: принципы, цель, задачи, функции

Принципы управления качеством:

· Ориентация на потребителя (организация зависит от потребителей; выявление и выполнение требований потребителей; стремление превзойти их ожидания).

· Лидерство руководителя (обеспечение единства целей и направления деятельности; создание и поддержание внутренней производственной среды; вовлечение персонала в решение задач качества).

· Вовлечение работников (персонал – основа организации; полное вовлечение на всех уровнях; выгодное использование интеллектуальных способностей персонала).

· Процессный подход (управление деятельностью и ресурсами).

· Системный подход (управление взаимосвязанных процессов, элементов).

· Постоянное улучшение (повышение удовлетворенности потребителей).

· Принятие решений, основанных на фактах.

· Взаимовыгодные отношения с поставщиками (создание общей ценности).

Цель управления качеством – формирование теоретических основ и практический умений по разработке, организации и внедрению систем менеджмента качества (СМК) продукции, услуг и процессов, а также систем менеджмента качества в организациях и на предприятиях всех видов и форм собственности.

Задачи управления качеством:

– систематизировать знания в области систем менеджмента качества;

– изучить принципы системного управления качеством;

– дать знание методических основ всеобщего управления качеством;

– приобрести навыки по применению статистических методов сбора, обработки и обобщения информации о характеристиках качества;

– изучить особенности формирования, статистического анализа и прогнозирования характеристик качества, их мониторинга и контроля;

– приобрести практические навыки по применению современных методов управления качеством продукции и процессов;

– ознакомить с основными нормативными документами по вопросам качества и изучить международные стандарты семейства ИСО 9000;

– сформировать практические подходы по обеспечению эффективного функционирования и совершенствованию систем менеджмента качества.

Функции управления качеством:

1. Изучение рынка сбыта и требований потребителей к качеству (сбор, обработка и анализ информации).

2. Проектирование и разработка требований к уровню качества.

3. Прогнозирование и планирование потребностей, спроса, показателей качества новой продукции и процессов.

4. Оценка качества разработки продукции, производственных процессов, технологий.

5. Экономический анализ качества новой продукции (стоимость качества).

6. Оценка материально-технического обеспечения, поставщиков сырья.

7. Метрологическое обеспечение.

8. Обучение кадров и обеспечение конкурентоспособности.

9. Бездефектное производство продукции.

10. Контроль качества, испытания, сертификация продукции (СМК).

11. Обеспечение качества упаковки, транспортировки, хранения.

12. Информационное и документированное обеспечение.

13. Организация реализации и качества поставки продукции.

14. Послепродажное обслуживание, устранение недостатков, утилизация.

15. Учет и анализ затрат на качество.

16. Обратная связь с потребителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.