КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы контроля и управления качеством13.2. Управление качеством: принципы, цель, задачи, функции Принципы управления качеством: · Ориентация на потребителя (организация зависит от потребителей; выявление и выполнение требований потребителей; стремление превзойти их ожидания). · Лидерство руководителя (обеспечение единства целей и направления деятельности; создание и поддержание внутренней производственной среды; вовлечение персонала в решение задач качества). · Вовлечение работников (персонал – основа организации; полное вовлечение на всех уровнях; выгодное использование интеллектуальных способностей персонала). · Процессный подход (управление деятельностью и ресурсами). · Системный подход (управление взаимосвязанных процессов, элементов). · Постоянное улучшение (повышение удовлетворенности потребителей). · Принятие решений, основанных на фактах. · Взаимовыгодные отношения с поставщиками (создание общей ценности). Цель управления качеством – формирование теоретических основ и практический умений по разработке, организации и внедрению систем менеджмента качества (СМК) продукции, услуг и процессов, а также систем менеджмента качества в организациях и на предприятиях всех видов и форм собственности. Задачи управления качеством: – систематизировать знания в области систем менеджмента качества; – изучить принципы системного управления качеством; – дать знание методических основ всеобщего управления качеством; – приобрести навыки по применению статистических методов сбора, обработки и обобщения информации о характеристиках качества; – изучить особенности формирования, статистического анализа и прогнозирования характеристик качества, их мониторинга и контроля; – приобрести практические навыки по применению современных методов управления качеством продукции и процессов; – ознакомить с основными нормативными документами по вопросам качества и изучить международные стандарты семейства ИСО 9000; – сформировать практические подходы по обеспечению эффективного функционирования и совершенствованию систем менеджмента качества. Функции управления качеством: 1. Изучение рынка сбыта и требований потребителей к качеству (сбор, обработка и анализ информации). 2. Проектирование и разработка требований к уровню качества. 3. Прогнозирование и планирование потребностей, спроса, показателей качества новой продукции и процессов. 4. Оценка качества разработки продукции, производственных процессов, технологий. 5. Экономический анализ качества новой продукции (стоимость качества). 6. Оценка материально-технического обеспечения, поставщиков сырья. 7. Метрологическое обеспечение. 8. Обучение кадров и обеспечение конкурентоспособности. 9. Бездефектное производство продукции. 10. Контроль качества, испытания, сертификация продукции (СМК). 11. Обеспечение качества упаковки, транспортировки, хранения. 12. Информационное и документированное обеспечение. 13. Организация реализации и качества поставки продукции. 14. Послепродажное обслуживание, устранение недостатков, утилизация. 15. Учет и анализ затрат на качество. 16. Обратная связь с потребителями.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |