Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности




Планирование маркетинга;

Сущность, цели, функции и приоритеты маркетинга

Вопрос 1. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции

1. 1.Маркетинг — это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы. Маркетинг можно рассматривать как цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продук­тов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей.

2. Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

• комплексное изучение рынка;

• выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

• планирование товарного ассортимента и цен;

• разработка мер для наиболее полного удовлетворения существую­щего спроса;

• планирование и осуществление сбыта;

• разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

3. Маркетинг объединяет в себе пассивною и активную пели:

пассивная — всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции;

активная — воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Цели маркетинга — показатели и качественные характеристики, опре­деляющие содержание маркетинговой деятельности предприятия для конкретного интервала времени. Они касаются таких показателей, как прибыль, объем продаж и доля рынка. Выделяют отдельные иели:

стимулирование спроса — активизация у потребителей с помощью дизайна, рекламы стремления приобретать то, что предлагает фирма;

• Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;

• Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат;

• Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам,
уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах.
Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам;

Организационный план, включающий такие разделы как:

• Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса;

• Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли;

• По открытым акционерным обществам указывается объем вы­пущенных акций и объем их эмиссии;

• Члены совета директоров, краткие биографические справки;

• Обладатель права подписи финансовых документов;

• Распределение обязанностей между членами руководящего со­става;

• Поддержка проекта местной администрацией;

Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность);

Оценка рисков изложение возможных проблем, осложняющих реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.

*содействие развитию спроса предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически (через разветвленную торговую сеть), по условиям предоставления потребительского кредита и т. п.;

* регулирование спроса необходимо осуществлять при его сезонных колебаниях.

4. Функции маркетингаотдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации. Существует четыре основные функций маркетинга:

аналитическая:

• изучение рынка, потребителей, структуры фирмы, товарной структуры;

• анализ внутренней среды предприятия;

производственная:

• организация производства новых товаров;

• разработка новых технологий;

• организация материально-технического снабжения;

• управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

сбытовая:

• организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

• проведение целенаправленной товарной и ценовой политики;

управления и контроля

• информационное обеспечение управления маркетингом;

• организация системы коммуникаций;

• организация контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.