Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Характеристика инновационного менеджмента




 

Инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновационная деятельность — это деятельность по созданию (разработке), производственному освоению и распространению (реализации) инноваций. Осуществление (ведение) и развитие инновационной деятельности предполагает ее организацию, регу­лирование, поддержку, стимулирование, контроль. Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо

четко сформулировать цель управления (реализация идеи, решение проблемы и т. д.), оценить свои возможности, сильные и слабые стороны, методы управления, разработать организационную и про­изводственную структуры и решить ряд других вопросов.

Инновационный менеджментспособ управления, ориентирую­щийся на основные направления научно-технической и произ­водственной деятельности предприятия в следующих областях.

• разработка и внедрение новой продукции;

• модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

• дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

• снятие с производства устаревшей продукции.

НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, мар­кетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратеги­ческим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия.

2. Инновационной (внедренческой) считается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых ори­гинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке.

К этой деятельности относится, в частности, совокупность или со­четание следующих направлений научно-технических и посредниче­ских работ:

• организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, ком­мерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно -признанные права, относящиеся к ин­теллектуальной собственности в сфере науки и техники, а также
создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, созда­ние и передача новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовка производства;

• проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-кон­структорских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;

• патентно-лицензионная деятельность.

3. Глубина проработки проблем инновационного менеджмента и обоснованность управленческого решения определяются количеством и качеством применяемых научных подходов, принципов и методов менеджмента. Чем проще процесс разработки и реализа­ции управленческого решения, тем выше неопределенность (поле допуска) его результатов. Поэтому объективные законы конкуренции и экономии времени требуют увеличения затрат на повышение каче­ства стратегических решений на ранних стадиях жизненного цикла товаров ради многократной экономии на последующих стадиях. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

• разработку проектов и программ инновационной деятельности;

• контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
. • рассмотрение проектов создания новых продуктов;

* проведение единой инновационной политики (координация дея­тельности в производственных подразделениях); финансовое и материальное обеспечение проектов инновацион­ной деятельности;

• подготовку к инновационной деятельности обученного персонала;

• формирование временных целевых групп для комплексного реше­ния инновационных проблем.

4. Цели инновационного менеджмента:

• нахождение нового технического решения задачи — создание изобретения;

• проведение НИОКР;

• налаживание серийного производства продукции;

• одновременная подготовка и организация сбыта;

• внедрение нового товара на рынок;

• закрепление на новых рынках с помощью совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности товара.

5. Основные этапы инновационного менеджмента:

• систематизация поступающих идей (сбор информации о технологических изменениях в отрасли (подотрасли), о потенциальных возможностях фирмы, о сегментах рынка и тенденциях их развития);

• отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта;

• анализ экономической эффективности нового продукта, разработ­ка программы маркетинга;

• создание нового продукта;

• тестирование на рынке;

• внедрение нового изделия в производство на основе программы маркетинга по продукту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.