Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей дошкольного возраста

Организация питания детей в яслях-саду.

 

При организации питания необходимо учитывать особенности роста и развития ребёнка:

1. Более интенсивный обмен веществ, чем у взрослых;

2. Своеобразное соотношение между поверхностью тела и массой (на единицу массы по сравнению со взрослыми приходится относительно большая поверхность тела), в силу чего у ребёнка на единицу поверхности тела происходит большая потеря тепла, чем у взрослых;

3. Непрерывный рост всех органов и тканей тела;

4. Погодовая прибавка в массе;

5. Значительный расход энергии, обусловленный большой подвижностью детей;

6. Недостаточная ферментативная активность желудочно-кишечного тракта. Питание детей организуется согласно СанПин № 14-31-95 (табл.)

 

 

Возраст калорийность, ккал/день белки, г/день Жиры, г/день Углеводы, г/день
1-3 года 4-6 лет        

 

Режим питания. Для обеспечения физиологической потребности дети годовалого возраста и старше должны получать питание 4 раза в день с трёхчасовым интервалом. Длительность этих интервалов может изменяться в пределах получаса. Завтрак должен состоять примерно из 25% суточного рациона, обед – из 30-35%, полдник – из 15-20%, ужин – из 25%. Если время приёма пищи значительно колеблется (1-1,5ч), у детей нарушается положительная реакция на еду и аппетит снижается. Объём пищи должен соответствовать возрасту ребёнка. Суточный объём пищи детей от 1 до 1,5 лет составляет 1100-1200г, от 1,5 до 3 лет – до 1450, от 3 до 5 лет – до 1700, от 5 до 7 лет – до 1800 (1900)г.

Основные принципы составления меню. В каждом УДО должны быть 10-дневное меню (осенне-зимний и весенне-летний варианты), которое составляется диетсестрой или старшей медсестрой.

На основании меню создаются три меню – раскладки (для детей ясельного, дошкольного возрастов и диетстола) совместно с кладовщиком, заведующей, шеф-поваром и старшей медсестрой. В меню-раскладке указывается полное наименование и количество каждого из продуктов, входящих в состав того или иного блюда, с подсчётом калорийной ценности, белков, жиров и углеводов в самом продукте и в блюде в целом. Помимо этого, подсчитывают общее количество белков, жиров, углеводов, калорий, получаемых ребёнком в каждый приём пищи за день.

Наряду с меню-раскладкой в УДО должна составляться картотека блюд. Каждое блюдо регистрируется на отдельной карточке указываются продукты, необходимые для приготовления блюда, их количество, выход блюда и подсчитывается содержание белков, жиров, углеводов, калорий блюда и его стоимость; на обратной стороне карточки приводится способ приготовления блюда.

При составлении меню необходимо учитывать, что в рацион ребёнка ежедневно и обязательно должны включаться: хлеб, мясо (в детских дошкольных учреждениях не должно быть вегетарианских дней), масло, молоко и молочные продукты, овощи, соль, сахар. Остальные продукты могут ежедневно не использоваться, однако в течение недели ребёнок обязательно должен получить всю недельную норму каждого продукта. Большое значение имеет рациональное распределение продуктов на протяжении дня, правильное их сочетание. Так, продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйцо), необходимо давать в первую половину дня, т.е. на завтрак и обед. На ужин лучше использовать овощные и крупяные блюда, творог, сыр. Как на завтрак, так и на ужин ребёнок обязательно должен получать горячее блюдо. Крупяные и мучные изделия можно использовать в течение дня не более 1 раза. Обязательно ежедневное включение в меню салатов из сырых и вареных овощей. В каждой раздаточной, наряду с меню, на видном месте следует вывесить порционник с указанием необходимых возрастных объёмов пищи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соединения. Соединениями отдельные трубы и гидроагрегаты монтируются в единую гидросистему | Журнал осмотра сотрудников пищеблока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.