Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Определение проблемы и целей исследования




Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования в туризме – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, связанным с маркетингом туристских услуг, с целью снижения информационной неопределённости и коммерческого риска.

Классификация маркетинговых исследований

1. В зависимости от поставленных задач:

- Разведочные (поисковые) - с целю сбора предварительной информации, необходимой для более полного определения проблем и предположений (как правило. Это вторичная информация):

- описательные – направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителей к продукции предприятия (наблюдения, опросы, эксперименты, вторичные данные);

- казуальные – для проверки гипотез (предположений) относительно причинно-следственных связей маркетинга с факторами внешней и внутренней среды (использование логико-смыслового моделирования с помощью экономико-математических методов, например, факторного анализа);

Например, гипотезы могут быть в форме утверждений, которые необходимо проверить: “у продукции компании низкая дистрибуция в определенных регионах”, “упаковка продукта не соответствует концепции”, “проведенная рекламная кампания оказалась неэффективной с точки зрения повышения известности марки” и т.д.

2. В зависимости от метода сбора данных:

качественные исследования– неструктурированные, поисковые исследования, основанные на малых выборках, для более глубокого понимания проблемы (для изучения предпочтений и мотивации потребителей). Предполагают использование фокус-групп, глубинного интервью, проекционных методик.

Количественные исследования – сбор информации и её представление в количественной форме с использованием статистических методов. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.

Характерными особенностями таких исследований является: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур в основном количественных по своей природе.

Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы:

1.1 Определение потребности в проведении маркетингового исследования.

1.2 Определение проблемы, требующей исследования.

1.3 Определение объекта и предмета исследования.

1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.