Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса и предложения




Понятие о нейротрансмиттерах и модуляторах

Нейротрансмиттеры – это суммарное название для медиаторов, которые непосредственно осуществляют передачу сигнала, и для нейромодуляторов – веществ, модифицирующих эффект нейромедиаторов. Модулирование – это значит изменение: или увеличение интенсивности, или снижение интенсивности передачи сигнала.

Понятие «модуляторы» было предложено Э. Флорн в 60-х гг. XX в. исходя из представления о характере действия гор­монов. В современном понимании иейромодуляторы по сравнению с нейромедиаторами имеют следующие характеристики:

1. не обладают самостоятель­ным физиологическим действием, но модулируют эффект медиаторов;

2. они не всегда имеют синаптическос или даже нейронное происхождение, освобо­ждаясь из глии или являясь гормонами;

3. мишенью модулятора могут быть пре-, постсинаптическая мембраны или внутриклеточные рецепторы;

4. дейст­вие модуляторов имеет тонический характер, т. е. длительное развитие и большую продолжительность действия;

5. некоторые нейромедиаторы могут выполнять и модуляторную функцию, взаимодействуя с белковыми рецеп­торами иных, не постсипаптических участков мембран.

8. Медиаторы и пептиды

В передаче информации в нервной системе участвуют два класса информационных молекул: медиаторы и пептиды.

Медиаторы, появившиеся в эволюции много позже пептидов, пе­редают информацию на близкое расстояние и по анатомическому адресу: по цепочке от нейрона к нейрону.

Пептид действует на большие расстояния и по химическому адресу. Установлена важ­ная роль пептидов в запуске различных типов поведения не только у простейших, например поведения кладки яиц у морского мол­люска аплизии, но и пищевого поведения у кролика. Кроме того, пептиды образуют биохимическую основу эмоций страха, тревоги у человека.

Обе системы передачи информации: эволюционно более поздняя –синаптическая и более древняя – парасинаптическая, или пептидергическая, –сосуществуют и у высших животных, тес­но взаимодействуя друг с другом. Таким образом, эволюция, созда­вая новые и более совершенные формы адаптации организма к сре­де, сохраняет незыблемым принцип биохимической универсально­сти всех живых организмов, сохраняя и более древние механизмы регуляции.

 

 

1. Спрос, закон спроса, кривая спроса, факторы влияющие на спрос.

2. Предложение, закон предложения, факторы влияющие на предложение.

3. Рыночное равновесие и его изменение. Виды рыночного равновесия. Выигрыш потребителя. Выигрыш производителя.

4. Вмешательство государства в рыночный механизм ценообразования: верхний и нижний предел цены, налоги и субсидии.

5. Эластичность спроса и ее виды.

6. Эластичность предложения и факторы на нее влияющие. Предложение трёх временных периодов.

1.

Спрос –это кол-во экономического блага, которое потребитель хочет и может приобрести в данный момент времени, при каждом возможном значении рыночной цены и действии прочих факторов.

Спрос –это платеже способная потребность.

Способы задания спроса.

1. Табличный.

 

2. Функциональный

 

3. Графический.

Кривая спроса иллюстрирует действие закона спроса, который гласит: чем выше цена, тем потребитель склонен меньше покупать эк.блага на рынке,при прочих равных условиях и наоборот.

 

 

Нисходящую форму кривой спроса можно объяснить сл. причинами:

- согласно первому подходу причинами являются эффекты замены и дохода. (эффект замены означает, что при повышении цены на данное эк.благо оно становится дороже относительно др. благ, а потому потребитель замещает данное эк.благо на относительно более дешевое, эффект дохода означает, что при повышении цены на данное эк. благо и неизменном доходе потребителя снижается реальная покупательная способность потребителя, а потому он может купить меньшее кол-во данного эк. блага)

- согласно второму подходу причиной является эффект убывающей предельной полезности эк. блага. (предельная полезность –это та дополнительная полезность, которой может быть получено от приобретения еще одной дополнительной единицы эк.блага. По мере приобретении каждой последующей единицы данного эк. блага потребитель все более насыщается им, а следовательно ниже оценивает полезность приобретения последующей единицы данного блага. Следовательно в основе цены лежит убывающая предельная полезность эк.блага)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.