Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом




Примерная структура функций маркетинга

Подфункции маркетинга Содержание
1. Маркетинговые исследования (аналитическая функция, кот отвечает за сбор информации для упрощения принятия управленческих решений менеджмента) Исследование внешней и внутренней среды, анализ международных рынков, исследование рынка сбыта, исследование отраслей промышленности, продаж, потребностей потребителей, распределения продукции, исследования комплекса маркетинг-микса, изучение конкурентов, бенчмаркинг, прогноз спроса и продаж.
2. Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции Разработка товарной политики, определение и разработка ассортиментной структуры производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции и разработка новой продукции.
3. Сбыт и распределение Организация сбыта через торгово-распределительную сеть, выбор каналов сбыта, определение товарооборота и торговых бюджетов, анализ сбыта и контроль физических потоков в системе распределения.
4. Продвижение (реклама, стимулирование сбыта) Разработка политики в области рекламы и стимулирования сбыта, обоснование эффективности инструмента стимулирования сбыта, координация действий торговых агентов, обоснование интерактивных технологий (мультимедиа) в системе продвижения товаров, организация поощрения покупателей и потребителей сервисных услуг (скидки, бонусы), организация пиара (паблик релейшн).
5. Ценообразование Разработка тактики и стратегии формирования цен, составление матрицы цен на каждое изделие (продуктовое предложение) на разных этапах его жизненного цикла и для каждого рынка сбыта, прогнозирование цен на новую продукцию.
6. Маркетинг-менеджмент (организационная подфункция) Реализация маркетинговых мероприятий, разработка стратегического плана маркетинга (или бизнес-плана), разработка тактического годового плана маркетинга, организация контроля за выполнением плана маркетинга, комплексный анализ маркетинговый деятельности.

5 этапов управленческой деятельности: планирование, мотивация, реализация, контроль, организация.

Любую деятельность менеджера можно разделить на стратегическое и оперативное управление.

Стратегия – кратчайший путь достижения целей предприятия (организационная стратегия).

Стратегический маркетинг – ориентированный на анализ процесс, имеющий средние, долгосрочные горизонты планирования и направленный на выявление новых маркетинговых возможностей организации.

Операционный маркетинг – ориентированный на действия процесс, имеющий средние или краткосрочные горизонты, и направленный на существующие сегменты и рынки.

Стратегический маркетинг – процесс анализа и все функции связны с аналитикой, операционный маркетинг – активный процесс воплощения в жизнь всего упомянутого в стратегическом маркетинге (Ломбен).

Стратегический маркетинг (процесс анализа) Операционный маркетинг
1. Анализ потребностей (чаще всего заканчивается в маркетинговой деятельности определением базового рынка, на котором организация осуществляет свою деятельность). После определения базового рынка мы приступаем к активному изучению рыночных возможностей и тех потребителей, которые находятся на этом базовом рынке. 6. Выбор целевого сегмента.
2. Сегментация рынка (макро- и микро- сегментация); выделяется несколько сегментов и каждый из сегментов обладает своими характеристиками и различными реакциями на наш маркетинг-микс (комплекс маркетинга), сегмент определяется в зависимости от группы потребителей, одинаково реагирующих на наш комплекс маркетинга, с одинаковыми психографическими характеристиками. Т. е. после сегментации рынка и определения маленьких групп нам необходимо проанализировать анализ привлекательности. 7. Составление плана маркетинга (в котором описываем цели, позиционирование и тактика, обязательно экономические аспекты маркетинговой деятельности: рост продаж, завоевание доли рынка).
3. Анализ привлекательности (не должны не забывать о потенциале развития рынка и жизненном цикле товаров и услуг, для нас привлекателен тот сегмент, потребность которого мы можем удовлетворить максимально и получить прибыль, достаточную для ведения и развития нашего бизнеса). Добавление на семинаре: потенциал, заложенный в различных областях. 8. Комплексное маркетинговое давление (разрабатываем программу маркетинга по элементам комплекса 7Р).
4.Анализ конкурентоспособности. Мы определили привлекательный для себя сегмент на рынке, а дальше мы начинаем понимать а кто мы есть, анализ конкурентоспособности на рынке. Мы должны четко определить: что мы продаем, кто наш клиент и почему мы лучшие. Когда мы задаем себе вопрос а почему мы лучшие и смотрим на развитие конкурентного рынка (начинаем анализировать микросреду) и искать уникальное конкурентное преимущество – это важно на данном этапе. (трудно копируемое (уникальное) конкурентное преимущество – важно на данном этапе должны найти). Добавление на семинаре: в каких элементах 7Р заложены преимущества конкурентов и сможем ли мы их побороть. 9. Составление бюджета маркетинга.
5. Выбор стратегии развития (заключительный этап стратегического планирования, а наша маркетинговая деятельность только начинается). 10. Реализация плана и контроль.

В результате стратегического планирования мы должны получить. Стратегическая деятельность должна быть сосредоточена на создание плана.

Стратегический маркетинговый план – план, который разрабатывается на уровне корпорации (или бизнес-единицы) с целью:

1. Определение миссии.

2. Определение ориентиров для долговременного роста, создание основы для разработки продуктового предложения и распределение ресурсов между бизнес-единицами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.