Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности конкурентов




Опрос-анкетирование

Основные методы сбора маркетинговой информации

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования, методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа и оценки, распространения актуальной своевременной и точной информации.

Структура системы маркетинговой информации:

1. Система внутренней отчетности.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.

3. Система маркетинговых исследований.

4. Система анализа маркетинговой информации.

Виды маркетинговых исследований: наблюдение, эксперимент, опрос.

 

Название Описание Пример
1. Рейтинг-шкала Шкала представляет ранжированную совокупность возможных оценок (словесных или числовых) Шкала от 1 до 5, например: очень нравится, абсолютно не нравится.
2. Шкала покупательских намерений Шкала описывает намерения респондентов Воспользовались ли вы? Шкала от 1 до 5. Да или нет и интересно или нет.
3. Семантический дифференциал Шкала представлена двумя биполярными значениями критериев Поставить точку между двумя позициями. Оценить работу банка: удобные часы работы- неудобные часы работы.
4. Лайкерт шкала    

 

NPS – вычисления двух групп потребителей. Индекс промоутеров, индекс критиков.

 

Технология маркетингового исследования. Этапы составления опроса:

1. Разработка, проверка и тиражирование анкет.

2. Формирование выборки.

3. Инструктаж, интервьюер.

4. Проведение опроса и контроль качества данных.

5. Обработки и анализ полученной информации.

6. Составление итогового отчета.

 

Виды опроса:

· По способу контакта с респондентом: личные, телефонные, по почте, интернет.

· По типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос эксперта.

· По месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж, в случайном месте.

 

Этап маркетингового исследования:

1. Постановка цели маркетингового исследования.

2. Определение проблемы.

3. Выбор программы исследования.

4. Определения метода сбора данных.

5. Разработка форм заполняемых в ходе исследований.

6. Проектирование выборки и сбор данных.

7. Анализ интерпретации данных.

8. Подготовка отчета о результатах.

 

Лекция №5. 09.10.12.

Конкуренция – это соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей с целью получения максимальной прибыли или доходов.

Конкуренты – это субъекты рыночной экономики, вступающие в отношения состязательности (взаимного соперничества) на легальной основе.

Цель конкуренции – максимизация полезностей.

Функции конкуренции:

1. Регулирующая.

2. Мотивация.

3. Распределение.

4. Контроль.

 

В законодательстве РФ закон о конкуренции принят в 1995 году.

Конкуренция в законодательстве определяется так – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товара.

Отношения состязательности, характер поведения на рынке и экономические ограничители достижения эффекта.

В настоящее время с расширением границ рынка усиливаются процессы, которые непосредственно влияют на конкуренцию.

Современные тенденции развития конкуренции:

1. Глобализация (одна из основных).

2. Усиление агрессивности внутренней конкуренции.

3. Формирование виртуальной конкурентной среды.

4. Развитие сервисной конкуренции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.