Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг интеллектуального продукта




Бенч-маркетинговое исследование

Применяется в большей степени на зарубежных рынках.

Бенчмаркинг – это систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и обучение на лучших примерах преуспевающих компаний. НЕЗАВИСИМО от их размера, сферы отрасли и географического положения.

Бенчмаркинг – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями более успешных организаций.

По целям бенчмаркинга выделяют 2 направления:

1) Стратегический бенчмаркинг направлен на изменение общих принципов ведения бизнеса.

Объекты изучения: стратегическая направленность бизнеса, организационная структура и управление предприятием, решения менеджмента в отношении позиционирования организации в целом, подходы к управлению и выбору стратегии.

2) операционный бенчмаркинг.

Это исследование определенного производственного процесса с целью поиска путей его совершенствования.

По источнику исходных данных:

1. Конкурентный бенчмаркинг.

2. Функциональный.

Сопоставление схожих процессов и функций предприятий, работающих в одной или разных отраслях.

Внутренний бенчмаркинг – сравнение схожих видов деятельности разных подразделений организаций.

Общий бенчмаркинг – это сопоставление данных о работе компаний, относящихся к разным отраслям. Цель – проведение широких аналогий и сопоставлений при оценке схожих процессов (условно).

Примерная схема процесса бейнчмаркинга:

1 этап. Анализ показателей работы своего предприятия и выбор объекта бенчмаркинга.

2 этап. Планирование и организация бенчмаркиногового исследования.

3 этап. Выбор партнера по бенчмаркинга.

4 этап. Сбор инфрмации о факторах, критериях превосходства.

5 этап. Анализ полученной инфрмации и подготовка продукта новаций.

6 этап. Внедрение новаций в бизнес процесс.

7 этап. Контроль достижения цели.

 

Тайный покупатель (Mystery Shopping) – метод исследования, который применяется в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта.

 

Лекция №7. 23.10.12.

Интеллектуальный продукт – это результат интеллектуально деятельности: достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и др. продукты творческой деятельности.

Интеллектуальная собственность и интеллектуальный продукт понятия неразделимые.

!!!комментарии к части 4 ГК РФ – помощь в подготовке к экзамену, авторы Близнец и Ларин!!!

Этот акт (ГК РФ ч.4) привел к утрате силы 6 законов, действовавших до 2008: закон «Об авторском и смежных правах»; закон «О селекционных достижениях»; закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; закон «О правовой охране топологии интегральных микросхем»; закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».

Классификация интеллектуального продукта

Классифицировать результаты интеллектуальной деятельности можно по:

· по отраслям, в которых они создаются:

ü в промышленности (это изобретения, полезные модели, промышленные образцы, средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, и т.д.));

ü наука и образование (научные достижения, результаты НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), консультационные услуги, образовательные продукты, научные публикации: статьи, рефераты, сборники статей и т.д.);

ü интеллектуальный продукт, созданный в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании (это литературные, драматические, музыкальные произведения, фонограммы (смежные права));

ü интеллектуальный продукт, созданный в коммерческой деятельности (секреты производства, коммерческая тайна, ноу-хау – синоним секрета производства).

· по охранному документу, который мы получаем, когда обращаемся в Роспатент.

ü В качестве основного охранного документа выступает патент – это обычная бумажка, которая выдается патентовладельцу, если он предоставил необходимые документы, которые соответствуют предъявленному образцу и необходимым требования, патент выдается на 20 лет с возможностью продления на 5 лет, получение патента стоит от 1000 до 2000 долларов, регистрации патента может длиться 2 года, при подготовке документов патентоповеренным патент можно получить через полгода. Патент выдается на объект патентного права. Селекционные достижения – нетрадиционный объект интеллектуальной собственности, но на него тоже выдается патент.

ü На средства индивидуализации предприятия (товарные знаки, коммерческие обозначения и т.д.) на это выдается свидетельство, срок действия 10 лет с возможностью продления на 5 лет, количество пролонгаций не ограничено.

ü 3 вид охранного документа – дипломы – выдается на открытия.

ü 4 вид охранного документа – удостоверение на рационализаторское предложение.

Ст. 1225 ч.4 ГК РФ. 16 объектов интеллектуальной собственности:

1. Произведения науки, литературы, искусства.

2. Программы для ЭВМ.

3. База данных.

4. Исполнения.

5. Фонограммы.

6. Сообщения в эфир или по кабелю.

7. Изобретения.

8. Полезные модели.

9. Промышленные образцы.

10. Селекционные достижения.

11. Топология интегральных микросхем.

12. Секреты производства (ноу-хау).

13. Фирменные наименования.

14. Товарные знаки и знаки обслуживания.

15. Наименования мест происхождения товаров.

16. Коммерческие обозначения.

1-6 – объекты авторского права, в том числе с 4 по 6 – объекты смежных прав, то же являются авторскими, но называются смежными.

7-9 – объекты патентного права.

10-12 – нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. + открытия и рационализаторские предложения.

13-16 – средства индивидуализации.

Классификация объектов интеллектуальной собственности (РИТ – результаты интеллектуального творчества).

Объекты промышленной собственности Объекты авторского права Ноу-хау
Изобретения Произведения науки, литературы, искусства Различные технические, технологические, организационные, управленческие, финансовые секреты производства.
Полезные модели Программы для ЭВМ
Промышленные образцы Базы данных
Товарные знаки (ТЗ), знаки обслуживания (ЗО), наименования мест происхождения товаров (НМПТ) Топология интегральных микросхем (ТИНС)

 

Функции маркетинга интеллектуального продукта (ИП)

Роль ИП Тип предприятия Функция маркетинга
Интеллектуальный продукт как товар – т.е. продукт, произведенный для продажи. ВУЗы, организации эфирного и кабельного вещания и прочие творческие организации. Удовлетворение потребностей потребителя и получение прибыли.
ИП как инструмент маркетинга. Предприятия и фирмы, имеющие соответствующие отделы, подразделения, которые занимаются разработкой интеллектуальной продукции (те же промышленные предприятия, НИИ и т.д.). Завоевание и укрепление позиций фирмы на том рынке, на котором она функционирует за счет того, что созданные на конкретных предприятиях результаты интеллектуальной деятельности не могут быть введены на рынок, то права на них могут быть проданы путем заключения лицензионных либо договоров франшизы др. лицам физическим или юридическим лицам для коммерциализации деятельности.

 

Задачи маркетинга интеллектуального продукта (можно сгруппировать в 3 блока):

1. Реализации философии маркетинга через отношения к потребностям клиента (чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя, тем меньше у нас проблем, например, со сбытом). 3 задачи для данного блока:

1) сосредоточение ресурсов предприятий на изготовлении такого ИП, который реально необходим потребителям в избранных рыночных сегментах;

2) понимание качества ИП, как меры удовлетворения потребности;

3) ориентация на сокращение совокупных затрат потребителя.

2. Выбор и формирование стратегии маркетинга. 3 задачи:

1) сбор и обработка информации о конъектуре рынка;

2) прогнозирование и оценка рынка (имеется в виду рынка ИП);

3) ориентация на долгосрочную перспективу рынка; 4 задача как итог выполнения 3 задач –выбор стратегии и методов активно формирующих спрос на ИП.

3. Реализация выбранной стратегии. 2 вида подзадач:

1) оптимальное сочетание различных методов управления;

2) ситуационное управление.

Вопросами охраны авторских и смежных прав занимается РАО – Российское Авторское Общество.

Вопросами охраны патентных прав и прав на промышленную собственность занимается Роспатент.

Институт патентных поверенных – посредники между авторами и Роспатентом. Их услуги стоят достаточно дорого, но мы получаем определенные гарантии того, что преждевременно не утратим монопольные права на произведенные объекты. Рассмотрение материалами по существу занимаются патентные эксперты, и они принимают решение о выдаче вам соответствующего патентного документа.

 

Лекция №8. 30.10.12.

Конкурентная разведка и промышленный шпионаж, разные направления. Оба есть на рынке, используются активно, разница состоит в том, что промышленный шпионаж ставит своей целью незаконное или тайное изъятие коммерческой информации (финансовая документация, перспективные технологии и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.