Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная способность железной дороги, автомобильной дороги, взлетно-посадочной полосы, шлюза, входа в порт

Детерминистический и вероятно-статистический подход к определению пропускной способности.

 

1. Детерминистический и вероятно-статистический подход к определению пропускной способности.

Детерминистическое определение пропускной способности элемента системы: это наибольшее количество транспортных единиц (или, в общем случае, заявок), которое может быть обслужено системой в заданное время при определенном ее техническом оснащении и прогрессивной технологии работы.

 

 

где Тp - длительность расчетного периода, ч;

- продолжительность обслуживания единицы транспортного потока при равномерном и непрерывном использовании системы в течении расчетного периода, ч.

Вероятно-статистическое определение пропускной способности элемента системы: наибольшее количество транспортных единиц, которое может быть обслужено системой в заданное время, при котором вероятность обслуживания в расчетном периоде не меньшего количества транспортных единиц окажется равной или больше наперед заданной вероятности.

Количественная оценка пропускной способности с позиции детерминистического подхода оправдана только для «жестких» транспортных систем, работающих без перерывов и обслуживающих каждую единицу транспортного потока в течении промежутка времени t. В реальных системах эти ограничения выполняются редко. Многочисленными исследованиями показано, что транспортный процесс стохастичен. Это проявляется в неравномерности и неоднородности транспортных потоков, разной продолжительности обслуживания единицы транспортного потока, случайном характере и продолжительности отказов технических устройств и др. Поэтому целесообразно и практически оправдано использовать вероятностно-статистический подход к определению пропускной способности элементов транспортной системы. С этих позиций: пропускная способность элемента системы - наибольшее количество транспортных единиц, которое может быть обслужено системой в заданное время, при котором вероятность обслуживания в расчетном периоде не меньшего количества транспортных единиц окажется равной или больше наперед заданной вероятности.

В общем случае определение практической пропускной способности с позиции вероятно-статистического подхода аналитически затруднено и, поэтому, практический единственный надежный способ ее определения - имитационное моделирование. Однако для некоторых типичных и достаточно распространенных случаев могут быть даны аналитические выражения для определения практической пропускной способности.

Случай Продолжительность
расчетного периода обслуживания транспортной единицы
  Детерминированная величина Нормальный закон распределения
  Распределены по нормальному закону и не коррелированы
  Детерминированная величина Показательное распределение

 

Случай 1. Продолжительность обслуживания транспортной единицы описывается нормальным законом распределения, Тр - детерминированная величина.

Реальная пропускная способность:

, ед, (2)

где tb - численное значение стандартизированного отклонения интегральной функции нормального закона распределения; принимается в зависимости от принятого уровня доверительной вероятности, для большинства практических задач автомобильного транспорта Р = 0,95 и tb = 1,96;

sП - среднеквадратичное отклонение пропускной способности элемента системы, ед, которое определяется по формуле:

, (3)

где s - среднеквадратичное отклонение продолжительности обслуживания транспортной единицы, ч.

Случай 2. Длительность расчетного периода и продолжительность обслуживания распределены по нормальному закону и не коррелированны.

Вероятность того, что действительное (расчетное) значение пропускной способности будет не менее np, составит:

Р(n³np) = 0,5+, (4)

где b - отношение среднеквадратичного отклонения продолжительности расчетного периода к среднеквадратичному отклонению продолжительности

обслуживания транспортной единицы, т.е.:

b=sТ/s, (5)

Случай 3. Продолжительность расчетного периода - детерминированная величина, показательное распределения продолжительности обслуживания транспортной единицы.

Вероятность того, что расчетное значение пропускной способности будет менее np, составит:

, (6)

при этом вероятность (n < np) находится из отношения:

(n<np) = 1-P(n³np),

n, соответственно, для расчетов на автомобильном транспорте принимается равной 0,05.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории экономического роста | Пропускная способность железной дороги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.