Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментальные средства программирования

Читайте также:
  1. CASE - средства
  2. CASE-средства
  3. CASE-средства проектирования ИС
  4. I Средства, влияющие на аппетит
  5. I. Биологические (бактериологические.) средства (БС)
  6. I. Зажигательные средства
  7. II. Средства применения БТХВ
  8. II. Средства силовой подготовки пловцов.
  9. III Антиангинальные средства.
  10. III Средства выр-я грамматического значения СП
  11. IV Антигипертензивные средства
  12. IV Муколитические средства

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

Этапы решения задачи на ЭВМ.

Нисходящее проектирование — интерактивный процесс от наиболее абстрактного описания функций модулей в порядке, соответствующем последовательности вызова модулей.

Проектирование программы представляет собой процесс преобразования постановки задачи в план решения. Наибольшее применение получил метод нисходящего проектирования.

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

 

Язык программированиявключает в себя:

· Текстовый редактор для написания и модификации текстов программ.

· Транслятор с входного языка на машинный.

· Редактор связи.

· Библиотеку стандартных программ.

· Средства отладки.

Языки программирования делятся на следующие типы:

· Машинные языки — языки низкого уровня, позволяют создавать программы в машинных кодах.

· Машинно-ориентрированные языки — отражают конкретную структуру и системы управления компьютером, а так же позволяют применять мнемонические обозначения кодов команд и адресов данных. Такие языки называются языками ассемблера.

· Процедруно-ориентированные языки — описывают процесс выполнения программ как совокупности процедур, называемых подпрограммами.

· Проблемно-ориентированные языки — предназначены для решения определённого круга задач.

· Объектно-ориентрированные языки — объедянию процедуры и данные в одно целое, называемое, классом. Каждый класс является можелью реального объекта, содержит данные, описывающие этот объект (свойства объекта), и разрешённые действия над этими данными в виде процедур обработки (методы объекта).



Программа, подготовленная на языке программирования, проходит этап трансляции. Трансляторы реализуются в виде компиляторов и интерпретаторов.

Интерпретатор —осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение операторов исходной программы, при этом, каждый оператор входного языка транслируется в одну из команд машинного языка, которые сразу выполняются. В ходе интерпретации программа на машинном языке не сохраняется, и поэтому про каждом запуске исходной программы, её нужно транслировать заново.

Компилятор —разделяет трансляцию и выполнение программы во времени. Сначала программа преобразуется в набор модулей на машинном языке, которые затем компонуются в единую машинную программу, готовую к выполнению и сохраняемую в виде файла. Такая программа может выполняться многократно, без повторной трансляции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Инструментальные средства программирования

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.33.183
Генерация страницы за: 0.009 сек.