Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на строительство




Затраты на строительство или приобретение объектов недвижимого имущества утрачивают характер капитальных вложений и признаются объектами основных средств в тот момент, когда документально подтверждена их готовность к использованию. К таким документам относятся акты приема-передачи, разрешение на ввод в эксплуатацию и иные документы, предусмотренные законодательством (п. 41 Положения по ведению бухучета)

Приказом № 186н были внесены изменения и в пункт 52 Методических указаний. С 2011 года в нем регламентирован единственный способ принятия к учету объекта недвижимости, по которому закончены капитальные вложения, а право собственности еще не зарегистрировано, — на отдельном субсчете счета 01 «Основные средства». При этом не имеет значения, переданы или нет документы по данному объекту недвижимости на госрегистрацию. Главное, чтобы по нему были закончены капитальные вложения и он соответствовал всем обязательным условиям, перечисленным в пункте 4 ПБУ 6/01.

Амортизация недвижимого имущества теперь также не зависит от факта передачи документов на государственную регистрацию права собственности. Начислять амортизацию следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Причем ранее в пункте 52 Методических указаний была фраза «с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию». Как видим, осуществлен отказ от выражения «ввод в эксплуатацию», которое в отношении объектов недвижимости носит весьма расплывчатый характер. Теперь момент начала амортизации недвижимого имущества определяется в зависимости от месяца его принятия к бухучету. А это месяц, в котором завершены капитальные вложения и сформирован объект недвижимости как отдельное основное средство, обладающее характерными признаками, перечисленными в пункте 4 ПБУ 6/01. 

Итак, с 2011 года объекты недвижимости принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств сразу после того, как по ним завершены капитальные вложения и они полностью готовы к эксплуатации.

С 2011 года для принятия к бухучету объекта недвижимости ждать, когда организация подаст документы на государственную регистрацию права собственности, больше не нужно. Не имеет значения и тот факт, начала ли организация использовать данный объект недвижимости в производственной либо управленческой деятельности.

Со следующего месяца после того, как организация примет недвижимое имущество к учету на счет 01, ей следует начать начисление ежемесячной амортизации. Это общее правило бухучета, которое применяется опять-таки независимо от факта использования объекта в хозяйственной деятельности организации и передачи документов на государственную регистрацию права собственности.

Приказом № 186н было внесено изменение и в перечень затрат, подлежащих включению в первоначальную стоимость объектов основных средств, который приведен в пункте 24 Методических указаний. Из данного перечня исключено упоминание о регистрационных сборах, связанных с приобретением основных средств. Таких сборов давно не существует, и упоминание о них уже с 2006 года исключено из пункта 8 ПБУ 6/01. 

В прежней редакции пункта 24 Методических указаний говорилось также о государственных пошлинах и других аналогичных платежах, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств. С 2011 года упоминание об этих видах фактических расходов осталось (в отличие от действующей редакции ПБУ 6/01). Но теперь эти расходы связываются не с получением права на объект, а непосредственно с приобретением объекта основных средств. А как нужно учитывать расходы, связанные с государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости?

До 2011 года подобные затраты включались в его первоначальную стоимость. С 2011 года организация будет осуществлять их не до, а после принятия объекта недвижимости к бухучету в составе основных средств. Вправе ли организация увеличить первоначальную стоимость объекта недвижимости на сумму расходов по госрегистрации права собственности? Увы, у организации нет никаких оснований так сделать. Нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету не предусматривают возможности изменения первоначальной стоимости основных средств в данной ситуации.

С 2011 года затраты на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и иные аналогичные расходы, осуществленные после принятия объекта основных средств к учету, придется списывать в качестве текущих расходов согласно общим правилам бухгалтерского учета

Пример 2. Воспользуемся условием примера 1, но изменим все даты. Допустим, летом 2011 года ОАО «Салют» завершает строительство офисного здания. В сентябре этого же года проходит госприемка объекта недвижимости и получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Со следующего месяца организация начинает использовать здание в управленческой деятельности. В ноябре 2011 года ОАО «Салют» подает документы на государственную регистрацию права собственности. В январе 2012 года ОАО «Салют» получает свидетельство о праве собственности на здание.

Следуя новым правилам бухгалтерского учета объектов недвижимости, введенным с 2011 года, ОАО «Салют» принимает офисное здание к учету в составе основных средств после завершения капитальных вложений и получения разрешения на ввод в эксплуатацию, то есть в сентябре 2011 года. При этом капитальные вложения в размере 124 920 000 руб., накопленные на счете 08 за период строительства объекта недвижимости, включаются в состав первоначальной стоимости здания:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

— 124 920 000 руб. — отражена в составе первоначальной стоимости офисного здания сумма затрат на его строительство.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02

— 347 000 руб. (124 920 000 руб.: 360 мес.) — начислена амортизация по офисному зданию за октябрь.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «ГОСПОШЛИНА»

— 15 000 руб. — учтена сумма государственной пошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимости;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76

— 31 800 руб. — отражена сумма затрат на подготовку пакета документов для госрегистрации права собственности на здание;

в январе 2012 года

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76

— 12 600 руб. — отражены дополнительные затраты на государственную регистрацию права собственности на здание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.