Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция жизненного цикла товара

Каждый товар или услуга имеет определённый жизненный цикл. Этот график показывает общую концепцию жизненного цикла.

1. Фаза разработки товара (фаза инвестиции). Вероятность успеха или неудачи товара на рынке предопределяется уже на этом этапе. Здесь имеют место издержки по разработке товара (поэтому прибыль на графике отрицательная). Затраты на разработку товара должны быть компенсированы из последующий прибыли.

2. Фаза внедрения продукта (фаза начала продаж). Здесь происходят пробные продажи. Появляется первая прибыль, но не сразу т.к. есть затраты на продвижение. По мере развития рекламы и стимулирования сбыта объём продаж и прибыль постепенно растут.

3. Фаза конкуренции (рост продаж). На этом этапе слабо конкурентоспособные товары, как правило, вытесняются с рынка. Очень важно позиционирование. Надо усиливать рекламу.

4. Фаза зрелости. Товар занимает прочное положение на рынке. Идут массовые продажи. Пик прибыли наступает раньше пика продаж, потому что прибыль сокращают возрастающие затраты на маркетинг. Главная задача – максимизация продаж. Каждый новый прирост продаж требует нарастающих маркетинговых усилий, потому что активизируются конкуренты. Кроме того, конкуренты также усиливают рекламу и стимулирование сбыта. На этой фазе товар подвергается самым тяжёлым испытаниям. Возможно: модификационное изменение товара, изменение упаковки, некоторое снижение цены.

5. Фаза спада продаж (сокращения рынка). Объём продаж и прибыль сокращается. Возможно: оригинальное решение в рекламе или стимулирование; снятие товара с производства.

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мультиатрибутивная модель товара | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.