Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Факторы развития личности

Перечень использованной литературы

Перечень использованной литературы

1. Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

2. Ковтун С., Ткачук Н., Савлук С. Управление затратами. – Харьков:Фактор, 2007

Домашнее задание

Выучить материал лекции. Ответить на контрольные вопросы. Составить конспект и выучить материал по вопросу «Основные характеристики смет подразделений» Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

 

1. Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

2. Ковтун С., Ткачук Н., Савлук С. Управление затратами. – Харьков:Фактор, 2007

Домашнее задание

Выучить материал лекции. Ответить на контрольные вопросы. Составить конспект и выучить материал по вопросу «Распределение затрат вспомогательных и обслуживающих подразделений» Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

 

1. Взгляды классиков педагогической мысли на принцип прородосообразности Современное состояние изучаемой проблемы исторически обусловлено и подготовлено классиками зарубежной и русской педагогики 2. Различные точки зрения по определению роли различных факторов на развитие личности:
Аристотель – 3 вида души Я.А. Коменский: Человек, являясь частью природы, подчиняется, как частица природы, её универсальным законам (4 возраста – 4 стадии развития растений) Ж.-Ж. Руссо: Следование природе ребенка - «Природа желает, чтобы дети были детьми прежде чем станут взрослыми. У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать» К.Д. Ушинский: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» 1. Теория преформизма – древнейшая теория – всё в семени. Психологи- Кеттел, Фрейд 2. Биогенетическая теория – прослеживается аналогия между развитием человека и развитием человеческого рода: как в биологическом развитии человек повторяет все периоды животного мира, так и в социальном повторяются все периоды развития человеческого общества. При этом имеется в виду неизменность наследственности и среды. Периоды жизни: первый год – развитие обезьяны; второй год – элементарное человеческое состояние; последующие периоды развития соответствуют различным эпохам развития общества – дикости, варварства и т.д; зрелость – современная культура. 3. Интеракционистская теория или теория конвергенции – поведение человека рассматривается как итог взаимодействия наследственности и среды
Источник активности личности- потребности: объективная необходимость субъекта (организма) в чем-то внешнем, обладающем предметном содержанием Источником и стимулом развития личности является разрешение противоречий, присущих её существованию
Пирамида потребностей по А. Маслоу; В самоактуализации В уважении и самоуважении В любви и принадлежности В безопасности Физиологические Потребность как состояние личности связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Потребность удовлетворяется, противоречие снимается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность. Одно противоречие сменяется другим – развитие продолжается.

Характеристика основных факторов развития личности

Наследственность - воспроизводство у потомков биологического сходства с родителями; передача от родителей к детям определенных особенностей, заложенных в генетическую программу Среда – совокупность условий, окружающих человека Воспитание/самовоспитание
· Анатомо-физиологическая структура биологического вида «Человек разумный» · Особенности нервной системы (темперамент) · Физические особенности · Безусловные рефлексы · Функциональные особенности · Аномалии наследственного происхождения · Задатки (общечеловеческие, специфические)
  1. Природная
Биологическая Географическая
  1. Социальная
Макросреда Микросреда
В отличие от социальной среды оказывает на человека целенаправленное влияние, поэтому роль столь значима. Влияние всех факторов реализуется лишь в процессе деятельности самой личности
«Материальная основа, предпосылки, фундамент развития» «Условие и источник развития» «Решающий фактор развития»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Профессиональная трудовая деятельность | Закономерности работы памяти и их практическое применение. Характеристика процесса внимания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.