Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование результатов исследования




Выработка рекомендаций

Анализ данных

В рыночных современных условиях обработка и первичный анализ данных осуществляется с помощью пакетов специальных компьютерных программ.

Рекомендации – это предложения о будущих действиях предприятия, основанные на собранных данных, обычно представленные в письменном виде.

1. Реализация обратной связи. Коммуникационная система фирмы должна не только обеспечить оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи, но и отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этой управляющей информации теми, кому она адресована.

2. Контроль результатов – заключительный этап процесса принятия и реализации решения.

 

3. Маркетинговая информация различается по: охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.

 

 


По охвату:

- внешняя – предоставляет возможность изучать данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведения посредников, поставщиков, продавцов, действия конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных.

- внутренняя – раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

По способу получения:

- вторичная информация – ранее собранная;

- первичная информация – собранная непосредственно маркетологом. Для ее получения используют наблюдение, опрос, эксперимент, панели.

Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом. Наблюдение может быть открытым или скрытым. Скрытое наблюдение дает больший результат. Непрямое наблюдение заключается в изучен каких-либо материалов статистических данных, печатных работ, документов и т.д. Надежность наблюдения обеспечивается различными способами:

- контролем (часто выборочным) достоверности полученных данных (коэффициент надежности);

- использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие (коэффициент согласия);

- проведением повторного наблюдения объекта (коэффициент устойчивости).

Существует несколько форм наблюдения:

- по месту наблюдающего:

а) непосредственное участие

б) наблюдение со стороны

- по форме восприятия:

а) личное (непосредственно наблюдающим)

б) неличное (посредством приборов или с помощью регистрации следов поведения)

- по характеру окружающей обстановки:

а) реальное (в естественной обстановке)

б) лабораторное (в искусственно созданной ситуации)

- по степени стандартизации:

а) стандартизированное (задание определенных категорий поведения, схем, поступков)

б) свободное

Наблюдение как метод получения информации имеет свои достоинства (объективность, простота, относительная дешевизна, исключение искажений результатов в отсутствие контактов исследователя с объектом) и недостатки (не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов, характеризуется сложностью правильного подбора средств и приемов наблюдения в конкретных случаях).

Опрос предусматривает прямое выяснение позиций, непосредственного мнения опрашиваемых по какому-либо вопросу. Опросы в основном носят выборочный характер, т.к. проведение сплошного обследования требует больших затрат. Различают индивидуальные интервью и групповые. При проведении опросов используются:

- механические устройства (фотоаппарат, видеокамера, диктофон, термометры, аудиометр, гальванометр, тонометр и др.)

- анкеты

Анкета – табличка с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Вопросы могут быть открытыми (с заранее подготовленными вариантами ответов) и закрытыми (с произвольными ответами).

Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, способ анкетирования. Применяется очная форма опроса и заочная. Очная форма эффективнее, т.к. дает возможность разъяснить суть вопроса.

Эксперимент позволяет исследовать влияние одного фактора на другой, т.е. осуществлять процесс с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации (используется для изучения причинно-следственных связей).

Эксперименты могут быть:

- лабораторными, проходящими в искусственной обстановке

- полевыми, протекающими в реальных условиях.

Панель – состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны.

Выделяют следующие виды панели:

- торговая – сбор данных о запасах, закупках, ценах, прибыльности торгового предприятия;

- потребительская – сбор данных от покупателей по виду, количеству товара, покупаемого отдельным индивидуумом или семьей, предпочитаемым ценам, «верности марке», действенности маркетинговых мероприятий;

- сервисная – сбор данных об обслуживании и различного рода услугах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.