КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шариковый радиальный сферический двухрядный под-
шипник (рис. 16.5) предназначен в основном для радиальной ническими (в), бочкообразными (г), игольчатыми (д) и виты- ми (е) роликами; по направлению действия воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные и упорно-ради- альные; по числу рядов тел качения — однорядные, двухрядные и многорядные; по основным конструктивным признакам — самоустанав- ливающиеся (например, сферические самоустанавливаются при неточном угловом расположении осей вала и отверстия в корпусе) и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца и др. Деление подшипников в зависимости от направления дей- ствия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев ус- ловный характер. Например, широко распространенный шариковый радиальный однорядный подшипник успешно применяют для восприятия не только комбинированных (со- вместно действующих радиальной и осевой), но и чисто осевых нагрузок, а упорно-радиальные подшипники обычно используют только для восприятия осевых нагрузок. нагрузки.Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку обоих направлений. Дорожка качения на наружном кольце обработана по сфере. Поэто-
В r
r
1 2 3
1 — Puc. 16.4. Шариковый радиальный однорядный подшипник 2 — Puc. 16.5. Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник 3 — Рис. 16.6. Роликовый радиальный сферический двухрядный подшипник
11 0 му подшипник способен работать при значительном (до 2...3°) перекосе внутреннего кольца относительно наруж- ного. Способность самоустанавливаться и определяет об- ласть его применения. Роликовый радиальный сферический двухрядный под- шипник (рис. 16.6) имеет ту же характеристику, что и ша- риковый сферический, но обладает наибольшей грузоподъ- емностью из всех других подшипников таких же габарит- ных размеров.
Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндри- ческими роликами (рис. 16.7, а) воспринимает большие ради- альные нагрузки, обладает значительно большей радиальной грузоподъемностью, чем шариковый радиальный однорядный равных габаритных размеров. Допускает осевое взаимное смещение колец. Чувствителен к относительному перекосу внутреннего и наружного колец (при перекосе возникает кон- центрация напряжений у краев ролика). Подшипник устанав- ливают на жестких коротких валах при повышенных требо- ваниях к соосности посадочных мест. Применяют в качестве «плавающих опор» (для валов шевронных шестерен и др). При необходимости осевой фиксации вала, нагруженного незначительной осевой силой одного направления, применя- ют подшипники с бортом на наружном кольце (рис. 16.7, б), а для осевой фиксации в двух направлениях — подшипники с одним бортом на внутреннем кольце и плоским упорным кольцом (рис. 16.7, в). Роликовый радиальный игольчатый однорядный подшип- ник (рис. 16.8) воспринимает только радиальную нагрузку. При сравнительно небольших диаметральных размерах об- ладает высокой радиальной грузоподъемностью. Из-за от- сутствия сепаратора характеризуется высокими потерями на трение между иглами и низкой предельной частотой вра- щения. Перекос внутреннего кольца относительно наружно- го недопустим. Обычно используют для работы в режиме качателъного движения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |