Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и назначение информации по сегментам




Оценка результатов деятельности группы и ее структурных подразделений

 

Процесс проведения анализа консолидированной отчетности делится на три этапа:

1. Анализ финансовой отчетности и представленной в ней информации от дочерних и зависимых компаний. Основной акцент делается на правильность формирования и представления отчетности;

2. Анализ данных представляемых организациями, входящими в группу включает: изучение результатов по существенным аспектам, анализ допущений и требований раскрытия информации, анализ активов, обязательств, капитала, доходов и расходов;

3. Анализ статей консолидированной отчетности с применением традиционных методов (сравнение, группировка показателей, трендовый анализ, анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности).

Помимо консолидированной отчетности руководителям также необходимы разнообразные аналитические отчеты, которые построены на ее основе и которые позволяют рассматривать и сопоставлять финансовые и операционные показатели в различных ракурсах, что позволяют реализовать многослойный анализ накопленной информации - от общей картины к ее детальному предоставлению.Анализ финансовой отчетности консолидированной группы направлен на изучение финансового состояния консолидированной группы в целом.В состав показателей целесообразно включить:1) финансовые коэффициенты;2) рейтинговое число;3) степень устойчивости финансового состояния.В качестве таких финансовых коэффициентов могут входить:-доля оборотных активов в имуществе;-доля денежных средств;-коэффициенты финансовой независимости;-коэффициенты структуры заемного капитала;- и т.д.

 

Многие крупные компании производят разнообразные товары, оказывают широкий спектр услуг, которые различаются по своему техническому уровню, рентабельности и другим условиям. Кроме того, продажа товаров, продукции, работ, услуг совершается в различных географических регионах, которые также имеют свои особенности (уровень спроса, доход потребителей, социально- экономические и другие условия).

Информация по сегментам обеспечивает заинтересованных пользователей необходимыми данными для принятия решений.

Информация об этом представляет значительный интерес для пользователей финансовой отчетности, так как она позволяет: • лучше понять результаты прошлой деятельности организации; • точнее оценить риски и прибыли организации; • принять более обоснованные решения в отношении организации в будущем. В связи с этим возникает потребность в формировании сегментарной отчетности, с помощью которой можно оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Рассмотрим основные термины, используемые в анализе сегментарной отчетности.

Сегмент – это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях. Сегменты делятся на операционные и географические.

Операционный сегмент – это часть деятельности по производству определенных товаров или групп однородных товаров.

Географический сегмент – это часть деятельности по производству в определенном географическом регионе.

Для выбора сегмента и его раскрытия финансовой отчетности необходимо соблюдать два критерия:

1) 10%;

2) 75%.

Информация по сегментам отобранная для детального представления раскрывается в пояснительной записке годовой бухгалтерской отчетности. Она может быть первичная и вторичная.

Порядок составления сегментарной отчетности включает следующие этапы: • определение отчетных сегментов; • выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации; • сбор и обобщение информации по отчетным сегментам из регистров управленческого и финансового учета; • раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими предоставление информации по сегментам.Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры. При выделении отчетных сегментов принимают во внимание следующие виды рисков: общеэкономические; валютные; кредитные; ценовые; политические. При этом не предполагается их количественное измерение и выражение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.