Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эвристические приемы анализа

Рейтинговая оценка анализируемого предприятия

Единый обобщающий (интегральный) показатель используется для определения рейтинга анализируемого предприятия, то есть оценки жизнедеятельности предприятия в динамике и в сравнении с другими фирмами-конкурентами (пространственно-временной анализ).

Этапы рейтинговой оценки эмитентов:

  • сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период;
  • обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки, и их классификация;
  • расчет итогового (обобщающего, интегрального) показателя рейтинговой оценки по выбранной формуле для расчета;
  • классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу в порядке убывания или возрастания, исходя из выбранной формулы для расчета.

Итоговая рейтинговая оценка учитывает важнейшие показатели ФХД. Выбор и обоснование исходных показателей должны осуществляться исходя из цели и задач анализа, потребностей субъектов управления. Система показателей должна базироваться на данных публичной отчетности организации. Исходные показатели целесообразно объединить в группы.

Алгоритм расчета рейтинговой оценки:

 

1) исходные данные представляются в виде матрицы, где по строкам -
предприятия, а по столбцам показатели (А n, т);

2) по каждому показателю находится максимальное значение (эталон),
которое принимается за единицу (тах А п, т);

3) исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия (X п, т):

4) для каждого предприятия значение его рейтинговой оценки
определяется по выбранной формуле для расчета (по исходным или
стандартизированным данным);

5) предприятия ранжируются в порядке убывания или в порядке
возрастания, исходя из формулы расчета.

Достоинства методики рейтинговой оценки:

• базируется на комплексном, многомерном анализе;

• осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности;

• является сравнительной оценкой.

 

Приведенные выше формализованные процедуры анализа бухгалтерской отчетности организации дополняются опытом, квалификацией, интуицией специалистов в области бухгалтерского учета и финансов, а также руководителей.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА – неформализованные (оптимизационно-приближенные) методы решения экономических задач, связанных со сложившейся ситуацией, на основе интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов, тестов, интервью, контрольных вопросов, аналогов, инверсий, «мозговой атаки» и др.

Эвристика – наука о творческом мышлении, поэтому эвристические приемы экономического анализа связаны с творческим поиском решения экономических задач.

Эвристические методы анализа включают методы экспертных оценок (индивидуальные и коллективные) и психологические методы.

 

Детерминированное моделирование факторных систем: классификация факторов и приемы моделирования

Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на результативный показатель.

Результативный показатель – это объект исследования, изменяющийся под воздействием факторных показателей.

Факторные показатели – это показатели, участвующие как характеристики результата (объекта исследования), определяющие его поведения.

Один из способов систематизации факторов - создание детерминированных факторных моделей, то есть представление изучаемого объекта в виде алгебраической суммы, частного, произведения нескольких факторов, которые воздействуют на его величину и находятся с ним в функциональной зависимости.

Одна из задач факторного анализа - это моделирование взаимосвязей между результатом и факторами, которые определяют их величину.

Модель – это условный образ объекта исследования.

Моделирование – это один из методов создания модели.

В факторном анализе различают следующие модели: детерминированные и стохастические.

Детерминированный анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результатом носит полный (функциональный) характер, то есть с изменением фактора происходит соответствующее изменение результата.

Стохастический анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результатом является не полной, так как изменение фактора может дать несколько значений изменений результата в зависимости от сочетания других факторов, воздействующих на него.

Функциональную зависимость можно представить различными моделями (следующими типами факторных систем):

 

1. Мультипликативная модель (умножение) – представлена в виде произведения факторов:

Например:

В = Ч * Пт; В = ОФ * Кфо; В = ОС * Коб; В = МЗ * Кмо; В = ЗП * К зо; В = АЗ * Као; Ra = Rв * Коб.а; В = q * p.

 

Условные обозначения. Выручка от продаж – В, численность работающих – Ч, основные фонды – ОФ, оборотные средства – ОС, материальные затраты – МЗ, затраты на оплату труда – ЗП, амортизационные затраты – АЗ, производительность труда – Пт, фондоотдача – Кфо, оборачиваемость – Коб, материалоотдача – Кмо, зарплатоотдача – Кзо, амортизациоотдача – Као, количество продукции – q, цена – p, рентабельность активов – Rа, рентабельность продаж – Rв.

 

2. Аддитивная модель (сложение, вычитание) представлена алгебраической суммой факторов:

Например:

В = С + КР + УР + П; П = В – (С + КР + УР); ТА = ДС + ЦБ + ДЗ + З.

 

Условные обозначения. Себестоимость проданных товаров – С, коммерческие расходы - КР, управленческие расходы – УР, прибыль от продаж – П, текущие активы – ТА, денежные средства – ДС, ценные бумаги – ЦБ, дебиторская задолженность – ДЗ, запасы -З

 

3. Кратная модель (деление) представлена в виде частного:

Например:

Кфо = В / ОФ; Коб = В / А; Кфв = ОФ / Ч; Rа = П / А * 100.

Условные обозначения. Фондовооруженность – Кфв, активы – А.

 

4. Смешанная модель (комбинированная) – это комбинация перечисленных моделей:

 

 

Например:

Z = (q * ПрЗед. + ПЗ) / В; Кфе = (ОФ + ОС) / В; q (кр) = ПЗ / (Цед – ПрЗед).

Условные обозначения. Затраты на один рубль – Z, переменные затраты на единицу продукции – ПрЗед., постоянные затраты – ПЗ, цена единицы продукции – Цед.

 

Методы моделирования детерминированных факторных систем (приемы построения детерминированных моделей):

1. Метод удлинения – это удлинение числителя или знаменателя на сумму однородных показателей:

Например:

Затраты на 1 рубль продукции (расходоемкость) – Z

 

2. Метод расширения – это умножение числителя и знаменателя на один или несколько новых показателей:

Например:

 

3. Метод сокращения – это деление числителя и знаменателя на один и тот же показатель:

Например:

 

РАЗДЕЛ II. Финансовый анализ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономико – математические приемы анализа | Финансовая отчетность – источник информации об активах, капитале, обязательствах хозяйствующих субъектов, доходах, расходах и финансовых результатах деятельности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.