Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 6 – Работа с внешними поставщиками

Этап 4 - организация производственных отношений на основе цепочки «поставщик (исполнитель) - потребитель».

Этап 5 - документирование менеджмента качества (рис.10).

Документы организации и ведения хозяйственной деятельности.

Общие нормативные документы: законы, постановления, нормы и правила, инструкции, формуляры, типовые национальные документы.

Документы текущей хозяйственной деятельности: предложения, заказы, заявки, договоры, прейскуранты, счета, ведомости и т.д.

Система работы с поставщиками включает:

§ выходной контроль продукции поставщиков в соответствии с требованиями потребителя;

§ выходной контроль потребителя и обратную связь по результатам контроля;

§ инспекции и аудиты со стороны потребителя (аудит второй стороной продукции, процессов, систем качества);

 

Рис. 10 Документирование менеджмента качества

§ аудит третьей стороной (сертификация) системы качества поставщика;

§ оценку качества поставок;

§ ведение рейтинга поставщиков;

§ создание совместных с поставщиком команд по улучшению качества поставок и т.п.

Заключительный этап программы предусматривает переход к работе с внешними поставщиками на основе:

§ стандартов на статистический приемочный контроль;

§ внедрения у поставщика систем качества, соответствующих стандартам ИСО 9001.

Стандарты предполагают активное сотрудничество между партнерами, учитывая при установлении объемов контроля информацию о внедрении систем качества, результатах аттестации производственных процессов, внедрение статистических методов у поставщиков. Это позволяет начинать с жестких схем входного и выходного контроля, затем по мере улучшения качества:

§ уменьшать объемы входного контроля, перенося акцент на контроль процессов поставщика и оценку систем качества;

§ при длительных высококачественных поставках полностью отказаться как от входного, так и от выходного контроля поставщика, переходя к приемке, основанной на доверии.

Эффективной мерой является включение в контракт поставки требования аудита третьей стороной, т.е. сертификации системы качества поставщика. В особых случаях заказчику целесообразно провести аудит самому (аудит второй стороной), чтобы обратить особое внимание поставщика на ключевые или слабые элементы его системы качества.

Система работы с поставщиками должна быть гибкой.

 

 

Контрольные вопросы

1. Качество. Его общественная, экономическая и социальная значимость.

2. Философское определение качества, его смысл. Определение качества ГОСТ 15467-79.

3. Обеспечение качества в условиях рынка.

4. Основные понятия и определения: продукция, изделие, услуга; понятия: «эксплуатация», «потребление» и «обслуживание» - уровни качества, управление качеством.

5. Показатели качества, характеристика.

6. Классификация показателей: по способу выражения, по количеству характеризуемых свойств, по характеризуемым свойствам.

7. Социально-психологический механизм управления качеством.

8. Этапы обеспечения качества: «петля качества».

9. Квалиметрия. Типы оценки уровня качества.

10. Методология оценки уровня качества.

11. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности.

12. Оценка конкурентоспособности.

13. Процесс и общие функции управления качеством.

14. Социально-психологические особенности организации управления качеством.

15. Современная концепция управления качеством.

16. Стратегия всеобщего управления качеством (TQM).

17. Стандарты серии ИСО 9000, ИСО 14 000.

18. Затраты на обеспечение качества. Элементы затрат, расчет затрат на качество.

19. Схемы сертификации продукции (услуг).

20. Сертификация систем качества (цель, виды проверок, последовательность).

21. Сертификация услуг.

22. Организационные структуры системы сертификации.

23. Основные производственные и финансовые показатели деятельности туристических фирм.

24. Стандартизация – организационная основа управления качеством продукции (услуги).

25. Менеджмент качества обслуживания.

26. Модель обеспечения качества услуг в туристической фирме.

27. Политика фирмы в области обеспечения качеством.

28. Методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства.

29. Управление затратами на обеспечение качеством.

30. Международные гостиничные цепи.

31. Имидж фирмы.

32. Особенности ценообразования туристического продукта.

33. Области обеспечения качества тур.услуги.

34. Экономика качества.

35. Метрологическое обеспечение систем качества.

36. Структурирование функции качества в индустрии гостеприимства.

37. Экономические аспекты управления качеством.

38. Менеджмент качества в гостиничной индустрии.

39. Внедрение в сфере гостиничного обслуживания международных стандартов ИСО 9000.

40. Оценивание качества услуг.

41. Жизненные цепи гостиничных услуг в соответствии с ИСО 9001.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Управление качеством.: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова - 2-е изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.

2. Управление качеством.: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.- М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.

3. Управление качеством.: Учебник для вузов/ О.В. Аристов. – М.: ИНФРА, 2006.

4. Управление качеством продукции/ Учебное пособие. М.: КНОРУС – 2005.

Дополнительная литература

1. Управление качеством: Учебник/Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. – М.: ИНФРА-М, 2003, - 212 с. – (Серия «Высшее образование»)

2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА, 2002. – 601 с. – (Серия «Высшее образование»).

3. Управление качеством: под ред. Новицкого. – 2-е изд., 2005. – 361 с.

4. Управление качеством: Справочное пособие. – М.: Изд.стандартов, 1988.

5. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / Мишин В.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 303 с.

6. Малые группы в системе «Упорядочение» / Дерябин П.М., Говорухин Д.В. – Методы менеджмента качества. – 2004. - № 3. – с.15-18.

7. Психологическое сопровождение / Клюева Н. – Стандарты и качество. – 2003. - № 6. – с.57-59.

8. Качество начинается на рабочем месте / Петров Н. – Стандарты и качество. – 2003. - № 11. – с.10-13.

9. Персонал: оценка, мотивация, развитие / Хоретоненко М. – стандарты и качество. – 2003. - № 6. – с.80-81

10. Человеческий фактор // Европейское качество. Дайджест. – 2004. - № 2. – с.86-93.

11. Школа качества: малый бизнес // Стандарты и качество. – 2004. - № 2. – с.86-93.

12. Структурирование функции качества: принуждение к управлению качеством. – Курс на качество, 1992, № 1, с. 109-116.

13. Управление качеством / Учебное пособие. С.А. Варакута. – Москва. РИОР – 2004.

14. Управление качеством / Учебное пособие. Москва. РИОР – 2005.

15. Журналы: Стандарты и качество.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап 2 - Создание эффективной системы стимулирования качества заключается во взаимосвязи и интеграции мотивационных механизмов | Противоборство, конкуренция, принуждение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.