Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определим среднемесячный объем услуг. Она составляет 433 кв.м

Построение радиальной диаграммы разберем на следующем примере.

Для наглядного изображения циклического изменения во времени строят радиальные диаграммы. В радиальных диаграммах радиусы обозначают периоды времени, а окружность - величину изучаемого явления

По характеру графического образа различают графики точечные, линейные плоскостные (столбиковые, квадратные, круговые, секторные фигурные) и объемные (график концентрации (кривая Лоренца).

По способу построения графики можно разделить на диаграммы, картограммы, картодиаграммы.

Шкалы могут быть равномерными и неравномерными (логарифмическая). На этой шкале отрезки пропорциональны не изображаемым величинам, а их логарифмам. Для размещения геометрических знаков в поле графика необходима система координат.

Статистические графики можно классифицировать по разным признакам:

1) по назначению (содержанию) можно выделить графики сравнения в пространстве, графики различных относительных величин (структуры, динамики), графики вариационных рядов, графики взаимосвязанных показателей):

Имеются данные (условные) о продаже жилья в кв.м одного из городов региона в 2007 г.:

Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Итого
За год количество продан. кв. м                          
См. 2,2 2,6 2,8 3,4 2,7 4,4 2,6 2,7 2,4 2,3 2,3 2,1 -

Вычертим круг с радиусом, равным среднемесячному показателю (R = 433 кв.м.). Определим масштаб таким образом, чтобы в 1 см. было целое число единиц. На горизонтальном диаметре построим шкалу, взяв длину радиуса, равную 2,7 см. Следовательно, 1 см=433/2,7=16 кв.м Затем весь круг разделим на 12 радиусов (соответственно числу месяцев в году). На радиусе сделаем отметку согласно масштабу исходя из приведенных данных за каждый месяц. Данные, которые превысили среднемесячный уровень, отмечаются за пределами окружности на продолжении радиуса. Отметки различных месяцев соединяются между собой. (рис. 1).

Наиболее распространенными диаграммами сравнения являются столбиковые диаграммы. Они используются для сравнения одноименных показателей, характеризующих различные объекты или территории. Значения показателей изображаются при этом в виде прямоугольных столбиков, имеющих одинаковую ширину и расположенных на общей горизонтальной или вертикальной базовой линии. Высота каждого столбика в определенном масштабе соответствует величине изображаемого показателя. Столбики могут располагаться вплотную либо на одинаковом расстоянии друг от друга. Примером такой диаграммы служит рис. 2

Разновидностью столбиковой диаграммы является полосовая (ленточная) диаграмма, для которой характерны горизонтальная ориентация столбиков (полос) и вертикальное расположение базовой линии. Полосовая диаграмма удобна в тех случаях, когда отдельные объекты сравнения характеризуются противоположными по знаку показателями (рис. 3).

Иногда значения показателей у сравниваемых объектах сильно отличаются. В этих случаях используют квадратные или круговые диаграммы. Они строятся из расчета того, что величины изображаемых показателей должны быть пропорциональны площадям квадратов или кругов, а корни квадратные из сравниваемых величин — линейным размерам этих фигур (сторонам квадратов или радиусам кругов). Например, численность постоянного населения Российской Федерации на I янв. I998 г. составляла 146,739 млн. чел.; городов Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск — соответственно 8622 тыс.; 4749 тыс. и 1399 тыс. чел. Представить эти данные с помощью столбиковой диаграммы практически невозможно, так как высота одного столбика (РФ) должна была бы в 17 раз превышать высоту другого по сравнению с Москвой, в 31 раз при сравнении с Санкт-Петербургом и в 105 раз при сравнении с Новосибирском. Отношения квадратных корней из численности населения равны: 12,113: 2,936: 2,179: 1,183. Принимая численность населения Новосибирска за единицу, получаем отношения сторон квадратов: 10,2: 2,5: 1,8: 1.(1см-1,183 тыс.чел.). Квадраты с приблизительно таким соотношением сторон показаны на рис. 4. Квадратные и круговые диаграммы менее наглядны чем столбиковые, поэтому на графике следует проставлять величины изображаемых показателей.

Основной формой структурных диаграмм являются секторные диаграммы (рис. 5). Секторные диаграммы удобно строить следующим образом: вся величина явления принимается за 100%, рассчитываются доли отдельных его частей в процентах. Круг разбивается на секторы пропорционально частям изображаемого целого. Таким образом, на 1% приходится 3,6°. Для получения центральных углов секторов, изображающих доли частей целого, необходимо их процентное выражение умножить на 3,6 градуса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический образ - это совокупность точек, линии, фигуры, с помощью которых изображаются статистические данные | Их недостаток это неточность, которая связанна с необходимостью округления изображаемых показателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.