КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культурная революция
Под культурной революцией обычно понимают весь комплекс политики советского руководства в области культуры и образовании в 1920х-1930х гг. Термин ввел Ленин в 1923 г. Цели и задачи культурной революции
В первую очередь ликвидировалась безграмотность и уровень грамотности к 1939 достиг почти 90%. Создавалась новая система образования – с 1925 ввели всеобщее начальное образование, с 1930 – оно было сделано обязательным. Всеобщее неполное среднее образование, открываются новые ВУЗы, а старые расширяются. В частности ЛЭТИ именно тогда становится крупным ВУЗом. Для того, чтобы можно было получить образование и рабочим и вообще людям без образования – с 1919 создаются рабфаки. Искусство должно было просвещать людей, а также воспитывать нового человека. Это делалось средствами искусства (живопись, кино, театр), а также за счет СМИ (радиовещание). Если в 1920е гг. в стране существовало множество творческих объединений самой разной направленности, то в 1930е гг. все они ликвидируются и деятели культуры объединяются в официальные союзы (Писателей, Художников, Журналистов и т.д.). В искусстве начинается господство соцреализма. Продолжается борьба с церковью и вообще с религиями (конкуренты, однако) – 1-я пятилетка была объявлена пятилеткой безбожия. Священнослужителей арестовывают, сажают, церкви конфискуют, закрывают, взрывают и. т.д. После смерти во время операции в 1925 патриарха Тихона, нового избрать не разрешили. Представителей старой дореволюционной интеллигенции поставили перед выбором – либо они слушаются во всем советскую власть, либо будет плохо (Философский пароход 1922, Дело Промпартии 1930, Академическое дело 1929).
Библиотеки почистили, многое упрятав в спецхраны. Тем самым обеспечивалось господство единой коммунистической идеологии, которая постепенно превращалась в религию, где главными богами были Маркс и Энгельс, а их пророками и вообще учителями Ленин и Сталин. Одной из основных черт этого периода является всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима. В то же время это был период расцвета культурной жизни страны, когда культура пошла в массы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |