Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические ситуации, проблемы и дилеммы

Методология анализа развития этических ситуаций и принятия этических решений.

Этически нагруженные профессии и нравственный выбор.

Если согласиться с определением морали как сложного структурного феномена, следует заметить, что любой индивид может находиться в состоянии перманентного этического конфликта с каждым из ее элементов. Я не соответствую моральному идеалу, я нарушаю собственные этические принципы, я своими действиями противоречу моральным требованиям социума в лице референтной группы, профессионального сообщества, организации или государства. Можно ли представить себе, сколько раз в течение рабочего дня рабочей недели специалист в области коммуникаций или любой менеджер, начиная со среднего звена, сталкивается с ситуацией, требующей принятия этического решения. Автор называет такую ситуацию этически нагруженной. Этически нагруженная ситуация иногда не имеет юридического, экономического или административного разрешения.

 

Любое профессиональное общение должно протекать в соответствии с

профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:

 

первая группа - комплекс этических представлений, норм, оценок, которыми

личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро и что такое зло - т.е. собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу ни исполнял;

вторая группа - те нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

Хорошо, если собственные представления о том, что этично и что неэтично,

совпадают с привнесенными извне профессиональными этическими нормами, поскольку, если такое совпадение отсутствует - полностью или частично, то могут возникнуть проблемы большей или меньшей степени трудности при уяснении, освоении и практическом приложении этических правил, не входящих в комплекс личных

моральных представлений.

 

Специфику профессиональной этики можно определить через:

границы предметной области,

субъектов, отношения с которыми имеют ярко выраженный этический аспект.

Отличительные особенности этических ситуаций или противоречий, связанных с профессиональной деятельностью в целом или с конкретным объектом профессиональной деятельности..

Адвокат и клиент, врач и пациент, PR – специалист – «общественность».

Специфика профессиональной этики выражается также в доминирующих ценностях. Профессиональная этика конституируется с помощью норм, императивов и оценок. Профессиональную этику можно рассматривать как рефлексию по поводу профессии, систему профессиональных этических кодексов и коммуникационные этические практики.

Проблема этики PR носит дуальный характер. С одной стороны, PR как самостоятельный социальный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам профессиональной этики (как и любая другая область общественной жизни). С другой — PR слу­жит инструментом этического регулирования взаимодействия меж­ду субъектами общественных отношений. Перед специалистами по связям с общественностью стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений организации.

Задача повышения эффективности профессиональной этики становится не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит общественное доверие к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере паблик рилейшнз является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов PR -консультантов, обеспечивает позиционирование PR -агентств как надежных партнеров для зарубежных специалистов.

PR сегодня — это возможность радикальным образом изменить восприятие людей или создать новую реальность, трансформируя или ретушируя старую. Поэтому, как представляется, неэтичное поведение PR-специалистов с точки зрения социальных и экономических последствий имеет не меньшую остроту, чем другие

проблемы современной этики.

Сложность проблем PR не ограничивается только внутренней коннфликтностью объекта профессиональной деятельности PR. Помимо проблемы построения эффективной профессиональной работы, внутри самого PR-сообщества существует комплекс острых проблем, связанный с конкуренцией между компаниями, приоритетами и интересами клиентов и, наконец, ситуацией выбора на личностном уровне

 

Этика связей с общественностью начинается с последствий. Консеквенциальные теории этики представляются наиболее подходящей отправной точкой для этики PR, так как последствия играют в связях с общественностью центральную роль. Мы считаем, что можно говорить о возникновении проблемы связей с общественностью, когда организация создает последствия для общественности,

а общественность — для организации. Кроме того, как мы увидим в следующем разделе, организация несет социальную ответственность, если она создает последствия для общественности или для общества в целом.

Итак, в нашем обсуждении проблемы справедливости (и для организации, и для общественности) взаимоотношений, симметрии и асимметрии мы концентрируем внимание на последствиях решений организации для общественности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этические проблемы в деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью | Эгоизм и утилитаризм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.