КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и определения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ СБОРКИ СБОРОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЛА, как объект производства, представляет собой сложную конструкцию, состоящую из большого количества деталей, сборных единиц, а также готовых изделий (двигателей, приборов, радио- и электронного оборудования). Поэтому сам процесс изготовления ЛА состоит из ряда этапов, в том числе сборочно-монтажных работ, содержанием которых является сборка узлов, панелей, отсеков, агрегатов, их стыковка, монтаж оборудования и различных систем. Заключительными этапами этого процесса являются наземные и летные испытания. Анализ производства ЛА показывает, что удельное соотношение трудоемкости изготовления изделий по видам работ сохраняется в течение многих лет. Так, например, механические работы составляют порядка 18...21%. Заготовительно-штамповочные — порядка 15%. Сборочно-монтажные работы, объединяющие агрегатно-сборочные, монтажные и испытательные работы, составляют от 55 до 60%. А производственный цикл их выполнения занимает 50...75% всего цикла изготовления ЛА в зависимости от типа и конструкции. Такой объем сборочно-монтажных работ объясняется большим количеством деталей (достигающих порядка 80...100 тысяч единиц для крупного самолета, не считая нормалей), оборудования, различных систем; разнообразием и сложностью технологических процессов; высокими требованиями точности воспроизведения обводов, надежности, долговечности и безопасности, предъявляемым к современным ЛА, а также невысоким уровнем механизации и автоматизации выполнения сборочно-монтажных работ. Количество ручных операций в сборочно-монтажных работах остается все еще большим, а уровень механизации значительно уступает механосборочным и заготовительно-штамповочным.
Сложность внедрения механизированных и автоматизированных средств для проведения сборочно-монтажных работ объясняется большой насыщенностью объема ЛА самой разнообразной аппаратурой, трудностью подхода к местам монтажа и стесненностью условий работ.
Сборка — комплекс операций по установке составных частей ЛА в сборочное положение, соединение их в сборные единицы, а также соединение (стыковка) их между собой. Монтаж — установка на собранные элементы планера и на самом планере различного вида оборудования, систем, приборов, двигателей. Испытание и отработка — комплекс мероприятий по регулировке, доводке, отработке систем и механизмов в соответствии с их функциональным назначением. При проектировании ЛА конструкция его планера (корпуса) членится на сборные единицы, законченные в конструктивном и технологическом отношении (рис. 1). Степень членения ЛА на детали и сборные единицы зависит от конструктивно- технологических особенностей изделия в целом (например, наличие монолитных панелей и узлов) и определяется: — конструктивно-силовой схемой,
— габаритами сборных единиц, — материалами, используемыми для изготовления деталей, входящих в конструкцию сборочной единицы, — способами соединения, — программой выпуска. Опыт проектирования и производства ЛА показывает, что правильное их членение на сборные единицы обеспечивает: а) разделение и специализацию труда при проектировании и производстве, что способствует сокращению сроков выпуска нового образца изделия и повышения его качества, б) расширение фронта работ и укорочение производственного цикла изготовления и освоения изделия, в) использование средств механизации и автоматизации сборочных работ, что ведет к повышению производительности труда, г) облегчение ремонта изделия. Конструктивно-технологическое членение планёра на сборные единицы выполняется при помощи разъемов. Местоположение разъемов между агрегатами и отсеками определяется конструктивно — силовой схемой изделия. Различают: - конструктивные разъемы, - эксплуатационные,
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |