Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор­ка со­вме­ще­ни­ем сбо­роч­ных баз эле­мен­тов кон­ст­рук­ций и при­спо­соб­ле­ний




(сбор­ка в при­спо­соб­ле­ни­ях)

Сбо­роч­ные при­спо­соб­ле­ния обес­пе­чи­ва­ют тре­буе­мое вза­им­ное по­ло­же­ние со­би­рае­мых де­та­лей, оп­ре­де­лен­ное по­ло­же­ние об­ра­ба­ты­ваю­ще­го ин­ст­ру­мен­та от­но­си­тель­но де­та­ли, при­да­ние фор­мы не­дос­та­точ­но же­ст­ким де­та­лям и уз­лам в про­цес­се сбор­ки. При этом соз­да­ют­ся сле­дую­щие пре­иму­ще­ст­ва по срав­не­нию со сбор­кой по раз­мет­ке:

- ис­клю­ча­ет­ся раз­мет­ка и при­гон­ка де­та­лей;

- ус­ко­ря­ет­ся и об­лег­ча­ет­ся про­цесс сбор­ки;

- дос­ти­га­ет­ся взаи­мо­за­ме­няе­мость со­би­рае­мых уз­лов, па­не­лей и аг­ре­га­тов;

- воз­мож­на ме­ха­ни­за­ция про­цес­са сбор­ки.

Этим и объ­яс­ня­ет­ся ши­ро­кое при­ме­не­ние сбо­роч­ных при­спо­соб­ле­ний на се­рий­ных за­во­дах при про­из­вод­ст­ве са­мо­ле­тов и вер­то­ле­тов.

Сбор­ка в при­спо­соб­ле­ни­ях пред­став­ле­на дву­мя клас­си­фи­ка­ци­он­ны­ми груп­па­ми:

- сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по от­вер­сти­ям;

- сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по по­верх­но­сти.

Сбор­ка по ба­зо­вым от­вер­сти­ям (БО) – про­цесс, при ко­то­ром вза­им­ное по­ло­же­ние ус­та­нав­ли­вае­мых эле­мен­тов кон­ст­рук­ций оп­ре­де­ля­ет­ся со­вме­ще­ни­ем от­вер­стий в де­та­лях и эле­мен­тах сбо­роч­но­го при­спо­соб­ле­ния.

Ба­зо­вые от­вер­стия рас­по­ла­га­ют­ся на ба­зо­вых осях под­сбо­рок или на рас­стоя­ни­ях, крат­ных 25…50 мм. Сис­те­ма БО по­зво­ля­ет при­ме­нять еди­ные ба­зы при об­ра­бот­ке де­та­лей и сбор­ке уз­лов и аг­ре­га­тов. Кро­ме то­го, эта сис­те­ма мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на в ка­че­ст­ве ба­зы при мон­та­же бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния.

Ба­зи­ро­ва­ние по БО наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­но при­ме­нять при сбор­ке уз­лов, па­не­лей, от­се­ков и аг­ре­га­тов сред­них и тя­же­лых са­мо­ле­тов и вер­то­ле­тов.

Сбор­ка по БО уни­вер­саль­на и хо­ро­шо со­че­та­ет­ся с дру­ги­ми ме­то­да­ми сбор­ки. Так, при сбор­ке па­не­лей и сек­ций фю­зе­ля­жа при­ме­ня­ет­ся ком­би­ни­ро­ван­ная схе­ма ба­зи­ро­ва­ния, при ко­то­рой:

- верх­ние па­не­ли со­би­ра­ют­ся с ус­та­нов­кой об­во­дов шпан­го­утов по БО, ука­зан­ная ба­за со­хра­ня­ет­ся и в ста­пе­ле сбор­ки от­се­ка;

- бо­ко­вые па­не­ли со­би­ра­ют­ся с ус­та­нов­кой об­во­дов шпан­го­утов по БО, в ка­че­ст­ве ус­та­но­воч­ной ба­зы на сбор­ке от­се­ка ис­поль­зу­ют­ся об­во­ды и БО.

При сбор­ке си­ло­вых и ба­зо­вых уз­лов ра­цио­наль­ной яв­ля­ет­ся сле­дую­щая схе­ма ба­зи­ро­ва­ния:

- фор­ми­ро­ва­ние внеш­не­го об­во­да уз­ла с ба­зи­ро­ва­ни­ем об­во­до­об­ра­зую­щих эле­мен­тов по по­верх­но­сти при­спо­соб­ле­ния;

- об­ра­зо­ва­ние но­вых баз по кон­дук­то­рам при­спо­соб­ле­ния;

- ус­та­нов­ка уз­ла по БО на сбор­ке аг­ре­га­та.

Сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по по­верх­но­сти осу­ще­ст­в­ля­ет­ся од­ним из трех спо­со­бов.

Сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по по­верх­но­сти кар­ка­са (Рис.8.) – про­цесс, при ко­то­ром ба­зой для ус­та­нав­ли­вае­мых об­во­до­об­ра­зую­щих эле­мен­тов яв­ля­ют­ся об­во­ды де­та­лей ра­нее со­б­ран­но­го кар­ка­са.

При та­ком спо­со­бе ба­зи­ро­ва­ния об­шив­ка или па­нель ус­та­нав­ли­ва­ет­ся внут­рен­ней по­верх­но­стью на опор­ные по­верх­но­сти со­б­ран­но­го кар­ка­са и при­жи­ма­ет­ся к ней на пе­ри­од вы­пол­не­ния со­еди­не­ния. В этом слу­чае по­греш­но­сти об­во­до­об­ра­зую­щих эле­мен­тов кар­ка­са пол­но­стью пе­ре­но­сят­ся на об­во­ды окон­ча­тель­но со­б­ран­но­го из­де­лия.

Рис.8. Схе­ма ба­зи­ро­ва­ния по по­верх­но­сти кар­ка­са

1 – па­нель до ус­та­нов­ки на кар­кас; 2 – па­нель ус­та­нов­лен­ная на кар­кас;

3 – кар­кас; 4 – эле­мен­ты сбо­роч­но­го при­спо­соб­ле­ния, при­жи­маю­щие па­нель к кар­ка­су; 5 – фик­са­ция кар­ка­са в сбо­роч­ном при­спо­соб­ле­нии

Раз­мер аг­ре­га­та или от­се­ка по внеш­не­му об­во­ду со­глас­но схе­мы раз­мер­ной це­пи оп­ре­де­ля­ют по вы­ра­же­нию

,

а от­кло­не­ние по об­во­ду

,

а так как

 

,

 

то в окон­ча­тель­ном ви­де

,

 

где Н1 — но­ми­наль­ный раз­мер ме­ж­ду об­во­да­ми ру­биль­ни­ка,

Нк — но­ми­наль­ный раз­мер кар­ка­са,

Н`, H`` — за­зо­ры (не­плот­но­сти при­ле­га­ния) ме­ж­ду об­во­да­ми кар­ка­са и ру­биль­ни­ка.

 

По­это­му не­об­хо­ди­мо до­би­вать­ся наи­боль­шей точ­но­сти об­во­дов при сбор­ке кар­ка­са, так как при ус­та­нов­ке об­шив­ки или па­не­ли не­воз­мож­но ис­пра­вить об­ра­зо­вав­шие­ся по­греш­но­сти из-за то­го, что же­ст­кость кар­ка­са боль­ше же­ст­ко­сти об­шив­ки.

Ба­зи­ро­ва­ние по по­верх­но­сти кар­ка­са при­ме­ня­ет­ся при сбор­ке аг­ре­га­тов ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов лег­ко­го и сред­не­го клас­сов, от­се­ков не­па­не­ли­ро­ван­ной кон­ст­рук­ции, со­стоя­щих из мо­но­лит­ных и сбор­ных нер­вюр и шпан­го­утов.

Сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по на­руж­ной по­верх­но­сти об­шив­ки (Рис.9)– про­цесс, при ко­то­ром ба­зой для ус­та­нав­ли­вае­мых об­во­до­об­ра­зую­щих эле­мен­тов яв­ля­ют­ся опор­ные по­верх­но­сти при­спо­соб­ле­ний, вы­пол­нен­ные по на­руж­ной по­верх­но­сти об­шив­ки.

Этим спо­со­бом со­би­ра­ет­ся боль­шин­ст­во от­се­ков с по­мо­щью ста­пе­лей с от­кид­ны­ми ру­биль­ни­ка­ми.

 

Рис.9. Схе­ма ба­зи­ро­ва­ния по на­руж­ной по­верх­но­сти об­шив­ки

1 – об­шив­ка; 2 – ком­пен­са­тор; 3 – кар­кас; 4 – ру­биль­ни­ки при­спо­соб­ле­ния;

6 – стрин­гер

Раз­мер Hx по внеш­не­му об­во­ду в рас­смат­ри­вае­мом се­че­нии ра­вен раз­ме­ру при­спо­соб­ле­ния Нп ми­нус от­кло­не­ния от не­плот­но­сти при­ле­га­ния при сбор­ке, т.е.

а его от­кло­не­ния

,

где TH`, TH`` — от­кло­не­ния от не­плот­но­сти при­ле­га­ния об­во­да со­би­рае­мо­го из­де­лия к об­во­дам при­спо­соб­ле­ния.

Ме­тод обес­пе­чи­ва­ет вы­со­кую точ­ность вос­про­из­ве­де­ния об­во­дов и удов­ле­тво­ря­ет тре­бо­ва­ни­ям аэ­ро­ди­на­ми­ки, так как не­точ­но­сти из­го­тов­ле­ния де­та­лей ухо­дят внутрь.

Не­об­хо­ди­мы­ми и дос­та­точ­ны­ми ус­ло­вия­ми сбор­ки с ба­зой внеш­няя по­верх­ность об­шив­ки яв­ля­ют­ся тре­бо­ва­ния чле­не­ния аг­ре­га­тов ЛА на сбор­ные еди­ни­цы и на­ли­чие ком­пен­са­то­ров в

кон­ст­рук­ции, за­кла­ды­вае­мых при про­ек­ти­ро­ва­нии из­де­лия, так как тех­но­лог в про­цес­се про­из­вод­ст­ва вве­сти их не мо­жет.

Ме­тод при­ме­ня­ет­ся для из­го­тов­ле­ния ЛА, к ко­то­рым предъ­яв­ля­ют­ся вы­со­кие тре­бо­ва­ния аэ­ро­ди­на­ми­ки

Сбор­ка с ба­зи­ро­ва­ни­ем по внут­рен­ней по­верх­но­сти об­шив­ки (Рис.10.) – про­цесс, при ко­то­ром ба­зи­руе­мая об­шив­ка или па­нель ус­та­нав­ли­ва­ет­ся внут­рен­ней по­верх­но­стью на ба­зо­вые по­верх­но­сти сбо­роч­но­го при­спо­соб­ле­ния или на по­верх­но­сти спе­ци­аль­ных ма­кет­ных эле­мен­тов: нер­вюр, шпан­го­утов и др.

Сущ­ность это­го ме­то­да сбор­ки за­клю­ча­ет­ся в об­ра­зо­ва­нии тех­но­ло­ги­че­ско­го кар­ка­са с по­мо­щью си­ло­вых эле­мен­тов аг­ре­га­та и ма­кет­ных эле­мен­тов.

Рис.10. Схе­ма ба­зи­ро­ва­ния по внут­рен­ней по­верх­но­сти об­шив­ки

1 и 5 – лон­же­ро­ны; 2 – па­нель; 3 – ком­пен­са­тор; 4 – са­мо­лет­ные

нер­вю­ры; 6 – фик­са­то­ры крон­штей­нов; 7 – ма­кет­ные нер­вю­ры;

8 – при­жим­ная лен­та

 

Так, при сбор­ке аг­ре­га­тов кры­ла и опе­ре­ния, со­стоя­щих из лон­же­ро­нов ба­лоч­но­го ти­па, па­не­лей с про­доль­ны­ми эле­мен­та­ми кар­ка­са, сты­ко­вых нер­вюр с об­во­дом по внут­рен­не­му кон­ту­ру об­шив­ки и про­ме­жу­точ­ных нер­вюр, со­еди­няе­мых с па­не­ля­ми ком­пен­са­то­ра­ми, ра­цио­наль­ной яв­ля­ет­ся сле­дую­щая схе­ма сбор­ки:

- лон­же­ро­ны ус­та­нав­ли­ва­ют­ся по ба­зо­вым от­вер­сти­ям;

- сты­ко­вые и ма­кет­ные нер­вю­ры с об­во­да­ми по внут­рен­не­му кон­ту­ру об­шив­ки ус­та­нав­ли­ва­ют­ся по сбо­роч­ным от­вер­сти­ям в стой­ках лон­же­ро­нов;

- па­не­ли ус­та­нав­ли­ва­ют­ся по внут­рен­не­му кон­ту­ру на об­во­ды лон­же­ро­нов, ма­кет­ных и сты­ко­вых нер­вюр, а за­тем со­еди­ня­ют­ся с про­ме­жу­точ­ны­ми нер­вю­ра­ми ком­пен­са­то­ра­ми;

- ма­кет­ные нер­вю­ры за­ме­ня­ют­ся ос­нов­ны­ми и че­рез ком­пен­са­то­ры со­еди­ня­ют­ся с па­не­ля­ми.

Дос­ти­же­ние вы­со­кой точ­но­сти при этом ме­то­де сбор­ки обес­пе­чи­ва­ют­ся при вы­пол­не­нии сле­дую­щих ус­ло­вий:

- ос­нов­ные си­ло­вые уз­лы со­би­ра­ют­ся с ба­зой по внут­рен­ней по­верх­но­сти об­шив­ки;

- БО и СО рас­по­ла­га­ют­ся в плос­ко­стях ос­нов­ных си­ло­вых уз­лов и свер­лят­ся по кон­дук­то­рам сбо­роч­ных при­спо­соб­ле­ний;

- ма­кет­ные эле­мен­ты долж­ны обес­пе­чи­вать за­дан­ную точ­ность об­во­дов со­би­рае­мо­го аг­ре­га­та;

- чис­ло ба­зо­вых и ма­кет­ных эле­мен­тов долж­но обес­пе­чи­вать не­об­хо­ди­мое по­ло­же­ние па­не­лей, пре­дот­вра­щая их про­гиб под дей­ст­ви­ем соб­ст­вен­ной мас­сы и тех­но­ло­ги­че­ских на­гру­зок.

Раз­мер Н по внеш­не­му об­во­ду в со­от­вет­ст­вии со схе­мой раз­мер­ной це­пи

а от­кло­не­ния

где Нпшвк — раз­мер по об­во­ду ру­биль­ни­ка, со­от­вет­ст­вую­щий

внут­рен­не­му об­во­ду об­шив­ки.

Ме­тод ме­нее то­чен, чем при сбор­ке по внеш­ней по­верх­но­сти об­шив­ки. Впер­вые при­ме­нен при сбор­ке Ил-62. Пре­иму­ще­ст­ва его в луч­ших, бо­лее сво­бод­ных под­хо­дах, удоб­ст­ве про­из­вод­ст­ва, мень­шей пло­ща­ди сбо­роч­но­го при­спо­соб­ле­ния.

При сбор­ке од­но­го и то­го же уз­ла, па­не­ли, от­се­ка, аг­ре­га­та для ус­та­нов­ки де­та­лей кар­ка­са и об­шив­ки в сбо­роч­ное по­ло­же­ние при­ме­ня­ют раз­лич­ные сбо­роч­ные ба­зы. Так, на­при­мер, при сбор­ке кес­со­на кры­ла лон­же­ро­ны мо­гут ус­та­нав­ли­вать­ся по УБО, ма­кет­ные и са­мо­лет­ные нер­вю­ры – по СО, а па­не­ли – по внут­рен­ней по­верх­но­сти об­шив­ки. Во всех слу­ча­ях при­ме­не­ния при сбор­ке од­но­го из­де­лия не­сколь­ких сбо­роч­ных баз ос­нов­ным ме­то­дом ба­зи­ро­ва­ния яв­ля­ет­ся тот, при ко­то­ром фор­ми­ру­ет­ся внеш­ний об­вод аг­ре­га­та.

В со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми по точ­но­сти внеш­них об­во­дов са­мо­ле­та или вер­то­ле­та оп­ре­де­ля­ют ме­тод, удов­ле­тво­ряю­щий этим тре­бо­ва­ни­ям. При удов­ле­тво­ре­нии тре­бо­ва­ний по точ­но­сти не­сколь­ки­ми ме­то­да­ми ба­зи­ро­ва­ния вы­би­ра­ют тот, ко­то­рый име­ет наи­луч­шие тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли в сфе­ре под­го­тов­ки про­из­вод­ст­ва и сфе­ре ос­нов­но­го про­из­вод­ст­ва.

Дан­ные по точ­но­сти и эко­но­ми­че­ским по­ка­за­те­лям для раз­лич­ных ме­то­дов ба­зи­ро­ва­ния ха­рак­те­ри­зу­ют­ся таб­ли­цей.

 

Ме­тод   ба­зи­ро­ва­ния Точ­ность об­во­да мм Тру­до­ем­кость из­го­тов­ле­ния ос­на­ст­ки, % Се­бе­стои­мость из­го­тов­ле­ния ос­на­ст­ки, % Се­бе­стои­мость сбор­ки, % Цикл сбор­ки, %
По на­руж­ной по­верх­но­сти об­шив­ки   ± 0,4        
По по­верх- нос­ти кар­ка­са   ± 0,5        
По внут­рен- ней по­верх- нос­ти об­шив- ки   ± 0,8        
По ба­зо­вым от­вер­сти­ям   ± 1,0          
       
По сбо­роч- ным от­верс- ти­ям   ± 1,2          
   
               

 

При­ве­ден­ные в таб­ли­це дан­ные сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как ка­че­ст­вен­ную оцен­ку рас­смат­ри­вае­мых ме­то­дов ба­зи­ро­ва­ния. Бо­лее точ­ные ко­ли­че­ст­вен­ные тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли по ка­ж­до­му ме­то­ду ба­зи­ро­ва­ния мож­но по­лу­чить толь­ко для кон­крет­но­го из­де­лия при стро­го за­фик­си­ро­ван­ном тех­но­ло­ги­че­ском про­цес­се.


Осо­бен­но­сти схем сбор­ки са­мо­лет­ных кон­ст­рук­ций


Наи­бо­лее пол­но тех­но­ло­ги­че­ские и ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы сбор­ки СЕ пла­не­ра са­мо­ле­та на­хо­дят от­ра­же­ние в тех­но­ло­ги­че­ских и ор­га­ни­за­ци­он­ных схе­мах про­цес­са сбор­ки.
Под по­сле­до­ва­тель­но­стью сбор­ки по­ни­ма­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность вы­пол­не­ния ком­плек­са ра­бот по ба­зи­ро­ва­нию, за­кре­п­ле­нию де­та­лей и под­сбо­рок в сбо­роч­ной ос­на­ст­ке, со­еди­не­нию де­та­лей и под­сбо­рок ме­ж­ду со­бой, кон­тро­лю и вы­ем­ке из сбо­роч­ной ос­на­ст­ки со­б­ран­ной сборочной единицы. Тех­но­ло­ги­че­ская по­сле­до­ва­тель­ность вы­пол­не­ния опе­ра­ций сбор­ки до­пус­ка­ет в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев мно­го­ва­ри­ант­ность ее осу­ще­ст­в­ле­ния. Ра­цио­наль­но по­стро­ен­ная по­сле­до­ва­тель­ность сбор­ки, с уче­том кон­ст­рук­тив­но-тех­но­ло­ги­че­ских и ор­га­ни­за­ци­он­ных фак­то­ров, мо­жет ока­зать ре­шаю­щее влия­ние на ис­поль­зо­ва­ние ре­сур­сов про­из­вод­ст­ва, на все тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли про­из­вод­ст­вен­но­го про­цес­са из­го­тов­ле­ния из­де­лий. Оп­ти­маль­ная для дан­ной кон­ст­рук­ции из­де­лия и дан­но­го про­из­вод­ст­ва по­сле­до­ва­тель­ность сбор­ки мо­жет быть по­ло­же­на в ос­но­ву ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных сис­тем про­ек­ти­ро­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов сбор­ки и раз­ра­бот­ки ди­на­мич­ных цик­ло­вых гра­фи­ков из­го­тов­ле­ния из­де­лий как ос­но­во­по­ла­гаю­щих до­ку­мен­тов по­точ­ной сбор­ки и опе­ра­тив­но­го управ­ле­ния про­из­вод­ст­вом.
Схе­ма сбор­ки, гра­фи­че­ски изо­бра­жаю­щая в ви­де ус­лов­ных обо­зна­че­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти сбор­ки сборочной единицы или пла­не­ра са­мо­ле­та в це­лом, на­гляд­но по­ка­зы­ва­ет:
- из ка­ких са­мо­стоя­тель­ных сбо­роч­ных еди­ниц и де­та­лей со­би­ра­ет­ся из­де­лие;
- ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность на­слое­ния де­та­лей и под­сбо­рок в про­цес­се сбор­ки из­де­лия;
- ка­ким тех­но­ло­ги­че­ским ос­на­ще­ни­ем (сбо­роч­ной ос­на­ст­кой) не­об­хо­ди­мо рас­по­ла­гать для из­го­тов­ле­ния из­де­лия при из­бран­ном ме­то­де сбор­ки.
Ис­ход­ны­ми дан­ны­ми для раз­ра­бот­ки схем сбор­ки яв­ля­ют­ся:
- схе­ма груп­пи­ро­ва­ния сборочной единицы;

- схе­мы кон­ст­рук­тив­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го чле­не­ния сборочной единицы на де­та­ли и под­сбор­ки;
- тех­ни­че­ские ус­ло­вия по­став­ки де­та­лей и под­сбо­рок на сбор­ку;
- схе­мы ба­зи­ро­ва­ния де­та­лей и под­сбо­рок, по­сту­паю­щих на сбор­ку;
- схе­ма тех­но­ло­ги­че­ской коо­пе­ра­ции пред­при­ятия - раз­ра­бот­чи­ка и пред­при­ятий - из­го­то­ви­те­лей;
- схе­ма обес­пе­че­ния меж­за­вод­ской взаи­мо­за­ме­няе­мо­сти.
Схе­мы чле­не­ния раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся пред­при­яти­ем - раз­ра­бот­чи­ком на эта­пе эс­киз­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния са­мо­ле­та и раз­ра­бот­ки ди­рек­тив­ных тех­но­ло­ги­че­ских ма­те­риа­лов.
Це­ле­со­об­раз­ность чле­не­ния сборочной единицы на де­та­ли и под­сбор­ки вы­те­ка­ет из не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния кон­ст­рук­тив­ных, тех­но­ло­ги­че­ских и экс­плуа­та­ци­он­ных разъ­е­мов и сты­ков, обес­пе­чи­ваю­щих:
- раз­де­ле­ние и спе­циа­ли­за­цию тру­да на пред­при­ятии - раз­ра­бот­чи­ке и пред­при­яти­ях - из­го­то­ви­те­лях;
- сни­же­ние тру­до­ем­ко­сти и со­кра­ще­ние цик­ла сбор­ки сборочной единицы;
- удоб­ст­ва при транс­пор­ти­ров­ке, об­слу­жи­ва­нии и ре­мон­те сборочной единицы;
- улуч­ше­ние ус­ло­вий тру­да при сбо­роч­но-мон­таж­ных ра­бо­тах;
- при­ме­не­ние средств ме­ха­ни­за­ции и ав­то­ма­ти­за­ции.
В тех­ни­че­ских ус­ло­ви­ях по­став­ки де­та­лей и под­сбо­рок на сбор­ку
ука­зы­ва­ют­ся:
— на­име­но­ва­ние де­та­ли (под­сбор­ки);
— но­мер чер­те­жа (сбо­роч­но­го чер­те­жа);
— сте­пень за­кон­чен­но­сти де­та­ли (под­сбор­ки)
— на­ли­чие в де­та­лях СО, БО, НО; их диа­метр, ко­ли­че­ст­во;
— на­ли­чие, раз­мер и рас­по­ло­же­ние при­пус­ков и тех­но­ло­ги­че­ских фес­то­нов в де­та­лях из лис­тов и про­фи­лей (или их от­сут­ст­вие);
— спе­ци­аль­ные тре­бо­ва­ния.
Раз­ра­бот­ка схем ба­зи­ро­ва­ния про­во­дит­ся в сле­дую­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти:
1) оп­ре­де­ле­ние пе­реч­ня де­та­лей и под­сбо­рок, по­сту­паю­щих на сбор­ку
2) вы­бор ме­то­да ба­зи­ро­ва­ния де­та­лей и под­сбо­рок;
3) вы­бор сбо­роч­ных и ус­та­но­воч­ных баз;
4) вы­бор ме­сто­по­ло­же­ния и ко­ли­че­ст­ва фик­са­то­ров (тех­но­ло­ги­че­ских кре­пеж­ных эле­мен­тов).
При раз­ра­бот­ке схем ба­зи­ро­ва­ния и вы­бо­ре баз ру­ко­во­дству­ют­ся прин­ци­па­ми ба­зи­ро­ва­ния:

— прин­ци­пом един­ст­ва баз — в ка­че­ст­ве сбо­роч­ных баз сле­ду­ет вы­би­рать кон­ст­рук­тор­ские ба­зы;
— прин­ци­пом сов­па­де­ния баз — в ка­че­ст­ве ус­та­но­воч­ных баз сле­ду­ет вы­би­рать сбо­роч­ные ба­зы;
— прин­ци­пом по­сто­ян­ст­ва баз — вы­бран­ные ба­зы сле­ду­ет со­хра­нять на всех эта­пах сбор­ки.
Са­ми сбо­роч­ные еди­ни­цы пла­не­ра мо­гут клас­си­фи­ци­ро­вать­ся по 9 груп­пам

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.