Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к качеству среды

ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЛПО

Архитектурно-планировочное решение основных подразделений ЛПО используется для формирования гигиенических условий размещения, пребывания, эффективности лечения и труда медицинского персонала. Параметры микроклимата и чистоты воздушной среды регламентируют нормативы по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха. Во всех отделениях и функциональных подразделениях предусматривается центральное водяное отопление. В качестве теплоносителя представляется вода с температурой 85°С. Радиационное панельное отопление устраивается в операционных и реанимационных, предоперационных, наркозных, родовых, в ожоговых палатах и со сниженным иммунитетом, асептических блоках, боксах, полубоксах, психиатрических подразделениях. Микроклиматические оптимальные параметры необходимо поддерживать в холодный период года 21―22° 30―45%, 0,1 м/с; для теплого периода 23―24°С, 30―35%, 0,15 м/с. Система вентиляции и кондиционирования должна обеспечивать чистоту воздушной среды и микроклимат путем соответствующей кратности воздухообмена и удаления избытков тепла, влаги, химических веществ и антропотоксинов, микроорганизмов и пыли. Вентиляция оборудуется приточно-вытяжная с механическим побуждением, в палатах, коридорах еще и естественной вентиляцией: форточки, фрамуги, вытяжные вентиляционные каналы с гравитационными побуждениями. В инфекционных отделениях приточная вентиляция с механическим побуждением и подачей воздуха в коридор, а удаление естественным путем из боксов, полубоксов, боксированных палат через индивидуальные каналы. При этом перетекание воздуха по вертикали исключается. Для операционных асептических и септических, реанимационных, ожоговых, интенсивной терапии, новорожденных и детей до года обустраивается автономная система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования. Аналогично действует система вентиляции в радиологических отделениях, бактериологических лабораториях, санпропускниках и санузлах. Лестнично-лифтовые узлы, шахты подъемников и сброса белья вентилируются с преобладанием вытяжки.

Забор наружного воздуха для систем вентиляции и кондиционирования производится в чистой зоне на высоте от земли не менее 1 м. Воздух необходимо профильтровать, очистить на бактериальных фильтрах от частиц размером от 5 мкм и на 95% от бактерий. Расчетная кратность воздухообмена исходит от назначения помещения. Особые требования к операционным блокам — из них воздух поступает в другие помещения, затем в коридор, а из него вытяжка. Удаление воздуха из нижней зоны 60% от объема, из верхней 40%. Подача воздуха в верхнюю зону на 20% больше, чем вытяжка, так как основные компоненты химические, пылинки, микроорганизмы, тяжелые ионы поднимаются вверх.

Качество воздуха по показателям его бактериальной обсеменнености с учетом обязательной кратности воздухообмена от 10 до 50 КОЕ в 1 м3, в зависимости от назначения помещения. По международным Европейским правилам чистота воздушной среды определяется по количеству аэрозольных частиц размером от 0,5 до 5 мкм. Действующая швейцарская классификация КОЕ в 1 м3 — колониеобразующих единиц. В операционных этот показатель должен быть в пределах 10 КОЕ в 1 м3, в палатах интенсивной терапии допускается до 50. Количество приточного воздуха (объем вентиляции) в палату не менее 80 м3/час на одну койку. Исходя из нормативов 7 м2 и высоты 3,3 м, 25 м3 воздуха на одну койку, кратность воздухообмена 80 м3: 25 м3 = 3-х кратный. В операционных предусматривается необходимый воздухообмен из расчета 10 м3/час на 1м3 помещения. Объем приточного воздуха должен быть на 20% больше удаляемого. Подается он в верхнюю зону ламинированными или слаботурбулентными потоками.

Во всех подразделениях необходимо достаточное естественное освещение. Искусственное освещение допускается в операционных блоках, в рентгенкабинетах, лабораторных боксах, гардеробных и других вспомогательных помещениях. Соотношение глубины палат и высоты при естественном одностороннем освещении должно быть 2:1. Оценивается естественная освещенность КЕО — коэффициентном естественной освещенности; СК — световым коэффициентом. Для искусственного освещения эффективнее использовать люминисцентные лампы, а в операционных бестеневые, гелевые. На посту дежурной медсестры устанавливается световая сигнализация от каждой койки.

Основные структурные подразделения:

- приемное отделение и помещение выписки больных;

- палатные отделения;

- лечебно-диагностические отделения;

- лаборатории;

- центральное стерилизационное отделение;

- аптека;

- служба приготовления пищи;

- паталого-анатомическое отделение;

- административно-хозяйственная служба;

- прачечная.

Палатные отделения делятся на неинфекционные и инфекционные, для взрослых и детей; радиологические и т. д. Лечебно-диагностические на операционный блок, анестезиологии — реанимации; функциональной диагностики, рентгеновское и восстановительного лечения и т. д.

Приемное отделение и выписки регистрирует и распределяет больных по отделениям; устанавливает предварительный диагноз, оказывает неотложную помощь, проводит санитарную обработку больных. Медицинский и обслуживающий персонал обеспечивается комплектами сменной рабочей одежды и обуви. При выявлении признаков инфекционных заболеваний у поступивших, их изолируют в боксе или отправляют в инфекционное отделение. При наличии педикулеза или чесотки проводят дезинфекционную обработку.

Палатное отделение оборудуется в соответствии с гигиеническими нормами и правилами. Площадь на одну койку 7 м2, 25 м3. Соотношение с расстановкой коек — 0,9 м от стен, между койками 0,8 м. Предметы личной гигиены пациент приносит с собой, в ходе пребывания он должен соблюдать все требования личной гигиены. Грязное белье собирается в герметичную маркированную тару и направляется в нейтральную зону. Чистое белье хранится в бельевых, оно должно быть промаркировано по отделениям. Один раз в год весь мягкий инвентарь подвергается камерной дезинфекции. Влажная уборка палат осуществляется два раза в сутки. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован. Генеральная уборка помещений палатных отделений производится 1 раз в месяц по графику. Проветривание палат через фрамуги, форточки. Один раз в полугодие контролируют чистоту воздушной среды и кратность воздухообмена. При возникновении и распространении инфекции медицинский персонал проходит внеочередной осмотр и обследование.

Операционный и асептический блок предназначен для проведения хирургических вмешательств, принятия родов; послеоперационных и послеродовых лечебно-диагностических мероприятий, интенсивной терапии. Влажная уборка с применением комбинированных растворов моющих и дезинфицирующих средств проводится после каждой операции и не реже 2 раз в день. Генеральная уборка один раз в неделю с последующим ультрафиолетовым облучением или бактерицидными установками. Проветривание через фрамуги и форточки не допускается. Для обеззараживания воздуха используют растворы триэтиленгликоля, молочной кислоты, перекиси водорода. Затем включают на 2 часа вентиляцию и бактерицидные лампы. Через 15 минут после их отключения допускается вход больных. Проверка вентиляционных систем проводится ежеквартально с обязательным определением кратности воздухообмена. Медицинский персонал обеспечивается тремя комплектами рабочей специальной одежды и обуви.

В операционном и родовом блоках потоки персонала разделяются на «стерильный» для хирургов и операционных сестер и «чистый» для анестезиологов и другого персонала. При входе в операционный блок персонал тщательно моет руки проточной водой с мылом, обрабатывает их антисептиком и одевает комплект стерильной одежды и обуви-бахилы. Маски хранятся в закрытых стерилизационных коробках и меняются каждые 4 часа. При выходе использованная одежда и белье упаковываются в герметичные полиэтиленовые пакеты и отправляется для стирки и стерилизации. Больной также подвергается тщательной санации и получает комплект стерильного нательного белья и обуви. Медицинский персонал ежедневно проходит осмотр. При выявлении воспалительных или гнойных процессов, повышенной температуре они отстраняются от работы.

Пищеблок, буфетные, столовые обеспечивают разнообразное питание больных соответственно лечебным показаниям по химическому составу, энергосодержанию, набору продуктов. Пищеблок следует размещать в отдельно стоящем здании. Соединение с корпусами, подземными галереями с отдельным лестнично-лифтовым узлом. Связь буфетных с тоннелем и пищеблоком — специальными подъемниками. При доставке и раздаче пищи соблюдается принцип поточности производственного процесса. Не допускается встречных потоков сырых продуктов, готовой пищи и пищевых отходов. В структуре пищеблока выделяют цеха, складские помещения и служебно-бытовые. Основные цеха: первичной обработки овощей, заготовки овощей, мяса, рыбы. Варочный цех с холодной заготовкой, мучных изделий, моечной кухонной посуды и кладовой суточного запаса. Экспедиция с наружным выходом. Складские помещения консервов, квашений; охлаждающие камеры для мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов, зелени.

Помещения для холодильной установки с кладовой сухих продуктов, хлеба, овощей. Загрузочные, тарная, кладовая белья, инвентаря, помещение кладовщика. Служебные и бытовые помещения состоят из комнаты зав. производством, медсестры, врача-диетолога, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены, помещения хранения и мытья тары, комнат персонала пищеблока.

Для подвоза продовольствия и доставки продуктов используется транспорт с санитарным паспортом. В буфетных палатной секции необходимо предусматривать два раздельных помещения: подготовки — раздачи пищи 12 м2 и моечную посуды 6 м2. Пятисекционные моечные ванные оснащаются устройствами обеззараживания, ополаскивания, сушки, мармитной установки (электрическая плита) для подогрева пищи. Должна быть подводка горячей и холодной воды, аварийное снабжение водой, шкафы для хранения посуды и продуктов, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Для обеспечения питания персонала необходимо иметь столовые и буфетные.

Пищевые продукты с истекшим сроком реализации и признаками порчи к приему на пищеблок не допускаются. В сопроводительных документах указываются дата и час выработки продукта, конечный срок его хранения. Запрещается принимать на пищеблок водоплавающую птицу в непотрошеном виде, мясо и яйцо, ниже 2-ой категории, утиное и гусиное яйцо, крупы и муку с амбарными вредителями. Раскладка продуктов составляется врачом-диетологом (или диетсестрой) совместно с шеф-поваром.

Производится подсчет химического состава и энергосодержания диет. Качество готовых блюд проверяется с соответствующей записью в журнале по контролю качества приготовленной пищи. Раздача пищи в отделения производится по разрешению дежурного врача с соответствующей записью в бракеражном журнале.

Ежедневно в течение дня отбирается суточная проба приготовленных блюд. Проба хранится в стерильных, закрытых банках в отдельном холодильнике. При раздаче пища — первые блюда, должна иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда не ниже 65°С, а холодные блюда не выше 14°С. Охладившаяся пища подогревается в буфетных. Раздача пищи должна быть произведена не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Готовые первые и вторые блюда могут храниться на горячей плите (85°С) не более часа.

В отделениях вывешивается список разрешенных и запрещенных для передачи продуктов. Контроль ведет дежурная медсестра. Пищевые продукты хранятся в холодильниках в целлофановых пакетах с указанием фамилии больного. После очистки столовой посуды она моется в первичной секции ванны с добавлением 1% тринатрийфосфата — обезжиривания. Обеззараживание производится во второй ванне путем погружения посуды на 30 минут в 0,5% раствор хлорамина или 1% раствор сульфохлорантина. После этого в третьей секции ванн посуда ополаскивается в горячей проточной воде — 65°С. Просушивается посуда на специальных полках. Чашки, стаканы моются и обеззараживаются в четвертой секции ванны, ополаскиваются в пятой. Полы подвергаются влажной уборке горячей водой с применением разрешенных моющих средств. Весь инвентарь маркируется.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечебно-профилактических организаций | Профилактика внутрибольничных инфекций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.