Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1. Проверка задачи на сбалансированность – задача является сбалансированной, т.к

1. Проверка задачи на сбалансированность – задача является сбалансированной, т.к. количество преподавателей соответствует числу возможных видов занятий. В случае несбалансированности задачи необходимо ввести недостающее число фиктивных преподавателей (строчек) или видов занятий (столбцов).

2. Построение математической модели задачи – пусть хij =1 в случае выполнения i-м преподавателем j-го вида занятий, и хij =0 – в случае невыполнения вида занятий. Тогда математическая модель примет вид:

Найти минимум функционала:

при следующих ограничениях:

3. Решение задачи с помощью надстройки Поиск решения:

Ø Подготовку рабочего листа осуществляем в соответствии с рис.1, формулы для расчета приведены в табл. 2;

 

Таблица 2 Формулы для расчета в задаче о назначениях

Описание Ячейка Формула
Ограничения G11 =СУММ(С11: F11)
G12 =СУММ(С12: F12)
G13 =СУММ(С13: F13)
G14 =СУММ(С14: F14)
Ограничения C15 =СУММ(C11: C14)
D15 =СУММ(D11: D14)
E15 =СУММ(E11: E14)
F15 =СУММ(F11: F14)
Функционал качества (стоимость всех занятий) G17 =СУММПРОИЗ(C5:F8; C11:F14)

 

рис.1 Подготовка рабочего листа для решения задачи о назначениях

 

рис.2 Установка параметров в окне Поиск решения для задачи о назначениях

Ø Устанавливаем ограничения в окне Поиск решения, как показано на рис. 2. В окне Параметры поиска решения необходимо установить флажок Линейная модель.

Ø Решение задачи представлено на рис. 3

 

Рис 3. Решение задачи о назначениях

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ввод параметров | Теории социальных изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.