Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация подготовительной работы

Способы решения задач.

Классификация задач.

Структура задач

Методика работы над задачами на нахождение неизвестных по двум разностям.

Методика работы над задачами на нахождение четвертого пропорционального.

ПЛАН

2.Методика работы над задачами на пропорциональное деление..

 

В начальных классах рассматривается решение задач, связанных с пропорциональными величинами следующих видов:

-задачи на нахождение четвертого пропорционального;

-на пропорциональное деление;

-на нахождение неизвестных по двум разностям.

Кроме того, специально рассматриваются задачи, связанные с движением.

 

Решение этих задач основывается на знании связей между величинами. Например, чтобы найти стоимость товара нужно его цену умножить на количество. Следовательно, в подготовительную работу необходимо включить:

-знакомство с новыми величинами;

-раскрытие связей между величинами.

 

Методика работы над задачами на нахождение четвертого пропорционального.

-даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью;

-одна величина постоянная (ее значение не меняется), две-переменные;

-даны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой;

-второе значение этой величины является искомым.

 

(См. табл. 1 на примере задач с величинами: цена, количество, стоимость)

 

Каждую из задач, представленных в таблице, можно решить способом нахождения значения постоянной величины (названия способов детям не сообщается). Вначальных классах преимущественно используется этот способ.

Например, рассмотрим решение задачи 1:

 

За два кг моркови уплатили 30 руб. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови?

Решение:

1) 30: 2= 15 (руб.)-цена моркови.(значение постоянной)

2)15*6=90(руб.)

Ответ: 90 руб. надо уплатить за 6 кг моркови.

Для задач 1 и 2 видов этот способ называется также способом приведения к единице.

С целью подготовки детей к усвоению в курсе основной школы(5-9 кл.)функциональной зависимости необходимо познакомить младших школьников со способом решения, основанном на понятиях прямой и обратной пропорциональной зависимости.

Делая прикидку результата, выясняем, какое число получится в результате решения: больше или меньше какого-либо из данных чисел(за 6 кг уплатили больше или меньше, чем за 2кг?), уточняем почему, используя наглядные пособия, узнаем, что количество моркови увеличилось в 3 раза и, следовательно, денег потребуется также в 3 раза больше.

 

Решение:

1)6:2=3-в 3 раза стало моркови больше.

2)30*3=90(руб.)

Ответ: 90 руб. надо уплатить за 6 кг моркови.

Для введения задач нанахождение четвертого пропорционального необходимо познакомить детей с величинами цена, количество, стоимость и связями между ними. Например, можно на уроке провести игру в «магазин»: На доске товары, к которым прикреплены этикетки с указанием цены

У: Сегодня будем играть в «магазин» и решать задачи про покупки.

Что продается в магазине? (Называют)

На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, блокнота, …

Что показывает цена?

Сколько стоит 1 тетрадь, 1 блокнот?

Купили 3 тетради. Что означает число 3? (Сколько купили тетрадей) Иначе говорят, число тетрадей или количество тетрадей.

Купили 4 блокнота. Что обозначает число 4?

К доске прикрепляют 4 блокнота, под каждым записана цена «10 руб.»

У: Сколько денег надо уплатить за 4 блокнота?(40 руб.) Как вы узнали?(10*4=40)

Почему умножали?

40руб.-это стоимость блокнота.

На доске запись:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С пропорциональными величинами | Закрепление умения решать задачи. Ознакомление с решением задач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.