Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность за нарушения налогового законодательства




Вышеуказанный вид ответственности предусматривает взыскание штрафов с должностных лиц налогоплательщиков (как правило, руководителя, главного бухгалтера) в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которой одновременно присущи следующие свойства:

1) основанием для привлечения к ней является административное правонарушение;

2) состоит в применении к нарушителям административных взысканий в виде штрафов;

3) является карательной ответственностью - мерой принуждения;

4) к административной ответственности вправе привлекать органы, которым такое право предоставлено законом (судом).

Различают следующие виды административных правонарушений в области налогов и сборов:

1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб. (п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).

При условии, если вышеуказанное нарушение связано с одновременным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, это влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб.

2. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке в налоговый орган влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб. (ст. 15.4 КоАП РФ).

3. Нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

4. Непредставление оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в налоговые и таможенные органы, а также представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., а на должностных лиц - от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).

5. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также срока хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

При этом под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

1) искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее, чем на 10%;

2) искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее, чем на 10%.

Следует отметить, что административная ответственность, установленная в п. 2–5, включительно, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ налоговый орган составляет протокол об административном правонарушении немедленно после его выявления.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Протокол подписывают должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело, и должностное лицо налогового органа.

Налогоплательщику должна быть вручена копия протокола под расписку (т.е., тому, кто совершил налоговое правонарушение).

В течение трех суток с момента составления данного протокола налоговая инспекция направляет протокол в районный суд, который должен рассмотреть дело в течение 15 календарных дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении, а также других материалов дела (ст. 28.8 и 29.6 КоАП РФ).

В случаях поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц (ст. 29.6 КоАП РФ). О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение (т.е. объясняющее причины).

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано. Жалоба подается судье, которым вынесено постановление по делу, в течение трех суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.2 КоАП РФ). По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается одно из следующих возможных решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) оставить постановление без изменений, а жалобу без удовлетворения;

2) изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) отменить постановление и прекратить производство по делу;

4) отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье.

Контрольные вопросы

1) Какие типовые виды налоговых правонарушений могут быть выявлены налоговыми органами в ходе налоговых проверок?

2) Что понимается под крупным и особо крупным размерами неуплаты налогов (сборов) для организации и налогового агента?

3) Что понимается под крупным и особо крупным размерами неуплаты налогов (сборов) для физического лица?

4) Каковы типовые виды административных правонарушений в области налогов и сборов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.