Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Депутатские объединения




Комитеты и комиссии.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума образует из числа депутатов комитеты и комиссии. В свою очередь комитеты:

1. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законов;

2. организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

3. осуществляют функции контроля за реализацией законодательства;

4. дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

5. решают вопросы организации своей деятельности.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва (комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи; комитет Государственной Думы по экономической политике; комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию и т.д.).

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Например, комиссии для проверки определенных данных о событиях или должностных лицах, для подсчета результатов тайного голосования, мандатная комиссия.

Комитеты и комиссии формируются на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений, численный состав определяется Государственной Думой и должен быть не менее 12 депутатов и не более 35. В своей структуре любой комитет может создавать подкомитеты. Группа депутатов, составляющих комитет Государственной Думы имеет право законодательной инициативы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета Государственной Думы. Заседание комитета проводится не реже двух раз в месяц. Деятельность основана на принципах политического многообразия, гласности, открытости, на заседание приглашается СМИ.

 

Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственной Думе по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам именуется фракцией и подлежит регистрации. Депутаты, не вошедшие во фракции вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы численностью не менее 35 депутатов также подлежат регистрации. И фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы не пользуются правами фракций и депутатских групп.

 

II раздел посвящен общему порядку работы Государственной Думы, работы депутатов с избирателями.

Виды обеспечения деятельности:

1. правовое;

2. организационное;

3. материально-техническое;

4. документальное;

5. информационное;

6. социально-бытовое.

Данные виды обеспечения осуществляет Аппарат Государственной Думы.

Аппарат Государственной Думы:

1 – ведает ее делопроизводством;

2 – обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний Государственной Думы, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, а также парламентских слушаний;

3 – подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов справки, информационные бюллетени и другие материалы;

4 – осуществляет регистрацию и хранение документов.

Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от нее распоряжением председателя Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы на основании представления комитета Государственной Думы по организации работы Государственной Думы.

Контроль за деятельностью Аппарата осуществляется комитетом Государственной Думы по организации ее работы. В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп. При этом руководители аппаратов назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением руководителя Аппарата Государственной Думы.

Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, правовое, экспертное и иное обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляется государственными учреждениями и предприятиями (парламентская библиотека, парламентский центр и т.д.).

Также в данном разделе определяется порядок голосования, вопросы, связанные с рассмотрением законопроекта и принятием ФЗ.

 

Вопросы ведения верхней палаты российского Парламента – Совета Федерации отражены в Конституции (ст. 94-109).

Совет Федерации в обязательном порядке образует:

- комитет по вопросам Федерации, федеративному устройству и договору о региональной политике;

- комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию;

- комитет по вопросам экономической реформы (вопросы собственности, имущественному положению);

- комитет по делам СНГ;

- комитет по международным делам;

- комитет по вопросам безопасности и обороны;

- комитет по социальной политике;

- комитет по вопросам науки, культуры и образования.

К ведению Совета Федерации относится:

1. утверждение изменения границ между субъектами РФ;

2. утверждение Указа Президента о введении военного положения, либо о введении чрезвычайного положения;

3. решение вопроса о возможности использования вооруженных сил России за ее пределами;

4. назначение выборов Президента;

5. отрешение Президента от должности;

6. назначение на должность судей;

7. назначение и освобождение от должности генерального прокурора;

8. назначение и освобождение от должности руководителя Счетной палаты.


Общая характеристика судебной власти

Судебная власть – инструмент, по средствам которого осуществляется право воздействия на общественные отношения (защитные, карательные функции).

Модели организации судебной власти:

I. Англосаксонская:

1. приверженность к общему праву (историческая);

2. признание правотворческой роли суда;

3. использование аппеляционной формы обжалования судебных решений;

4. широкое использование института присяжных заседателей.

II. Континентальная:

1) развита законодательная база;

2) непризнание судебного прецедента как источника права;

3) на равне с аппеляционной формой обжалования судебных решений используется и ревизионная;

4) в меньшей степени используется институт присяжных заседателей.

 

Принципы организации судебной власти:

- независимость судей, т.е. судьи обладают определенными гарантиями (несменяемость, защита);

- отправление правосудия осуществляется законно установленными судами, чрезвычайная организация судов запрещена;

- участие населения в отправлении правосудия (через институт народных присяжных заседателей).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.