Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология по видам технологического оборудования

Классификация технологического оборудования, для ТО и Р автомобиля

Функциональная технологическая классификация (ФТК).

При техническом обеспечении подвижного состава автомобиля механизации подлежат следующие технологические процессы:

- разборка – сборка;

- мойка и очистка;

- контроль и сортировка;

- комплектовка;

- сборка;

- обкатка и испытание узлов и агрегатов;

- восстановление изношенных деталей;

- окраска;

- процессы ТО;

- подъемно-транспортное оснащение.

В зависимости от функций выполняемых машинами все операции технологических процессов можно определить в 3 группы.

К первой относятся операции перемещения и транспортирование объектов ремонта. Сюда входят конструкции транспортеров, манипуляторов, подъемных устройств.

Ко второй группе относят все операции по приведению объекта ремонта из неисправного состояния в исправное, а так же операции разборки и сборки, восстановления деталей, окраски и т. д.

К третьей группе относят операции по контролю и испытанию отремонтированных изделий.

Технологическое оборудование по характеру процессов делится на следующие группы:

1.механическое;

2.тепловое;

3.электрическое;

4.гидродинамическое;

5.термодинамическое;

6.химическое.

1. В механических процессах оборудования включает перемещение, обработка, сортировка и т.д., к ним относят: стенды для разборки и сборки, подъемники, съемники и т.д.

2. В тепловых процессах механизации подлежат операции: нагрева или охлаждения. Это печи, нагревательные системы.

3. В гидродинамических процессах механизации подлежат операции: перемещения жидких, сыпучих веществ, перемешивание материалов, очистка. Используют фильтры, центрифуги, отстойники, магнитные уловители.

4. В электрических процессах механизируются процессы: кузнечные и термические.

5. В химических процессах механизации: электролиз металлов при восстановление деталей, насыщение Ме, легирующими элементами. Приготовление сложных клеевых композиций и др. используют ванны, вулканизаторы и т.д.

По характеру воздействия объектов механизации можно разделить на группы:

- линейные и угловые перемещения;

- воздействия методами давления;

- воздействие температурой;

- воздействие электрического тока;

- действие лучевой энергией;

- действие светом.

 

Каталожная классификация.

Перечень технологического оборудования, которое используется при ТО и Р автомобилей довольно широк ми включает в себя сотни наименовании. Кроме так называемого “стандартного” оборудования, включаемого в номенклатурные каталоги и справочники и выпускаемого специализированными заводами (ГАРО) и фирмами (“Сивик”, “Сорокинструмент”), существует большое количество нестандартного оборудования, которое выпускается самостоятельно отдельными АТП, СТО или АРП. При этом “стандартное” оборудование выпускается по стандартам автомобильной отрасли (ОСТам) или ТУ – предприятия-изготовителя и как правило, сертифицируется. Нестандартное оборудование выпускается мелкосерийно или в единичных экземплярах по конструкторской документации предприятия-разработчика изделия.

Всю широкую гамму технологического оборудования можно разбить на следующие группы:

1. уборочно-моечное оборудование;

2. моечно-очистное оборудование;

3. подъемно-транспортное оборудование;

4. разборочно-сборочное оборудование;

5. ремонтное оборудование;

6. контрольно-регулировочное и диагностическое оборудование;

7. испытательное оборудование;

8. оборудование для диагностики, ремонта, регулировки и испытания электроприборов;

9. оборудование для окраски;

10. прочее оборудование.

 

При рассмотрении номенклатуры технологического оборудования обычно выделяют следующие виды изделий по их функциональности и наименованиям:

Устройство – наиболее общее понятие, используемое для обозначения или характеристики изделия (машины), используемого при ТО и Р автомобилей. В этом смысле понятие “устройства” является базовым понятием для определения остальных типов изделий.

В ряде случаев термин (технический) “устройство” используют для обозначения изделий, имеющих сложное название, отражающее функции изделия, либо его принцип работы.

Пример: “Устройство для механизированной подачи деталей к постам сборки двигателей”, “Устройство силовое гидравлическое”

Также термин “устройство” часто применяется для названия изделий, выполняющих вспомогательные функции.

В этом смысле “устройство” тождественно или заменяет термин “приспособление”.

Пример: “Устройство центровочное”;

“Устройство для крепления гильз”.

“Стенд” или “установка” – устройства, как правило стационарные, предназначенные для осуществления одной или нескольких законченных операций при проведении диагностики, ТО, ремонта, сборки или испытания автомобиля в целом или отдельных его агрегатов (систем).

Как виды изделий “стенды” и “установки” по составу представляют собой, как правило, сборочные единицы или комплексы.

Четкого правила, регламентирующего применение технических терминов “стенд” или “установка” для названия того или иного изделия, не существует. Однако термин “установка” наиболее часто употребляется для названия устройств с опосредованным действием на объект технического воздействия.

Примеры: “Установка для мойки автомобиля”;

“Установка для мойки колес автомобиля”;

“Установка для промывки системы смазки двигателя”.

Часто “установками” называют устройства, смонтированные на базе существующим типовым изделий или работающих в комплексе с ними.

Примеры: “Установка для сверления отверстий в тормозных накладках” (создано на базе сверлильного станка);

“Установка для пуска двигателей” (работает в комплексе со штатным зарядным устройством).

Устройства, носящие название “стендов”, чаще всего применяются при диагностических, разборочно-сборочных и ремонтных работах.

Примеры: “Тормозной стенд” (служит для диагностики тормозных свойств автомобиля)

“Стенд для установки углов управляемых колес”

“Стенд для разборки-сборки двигателей”

“Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей”.

Но наиболее часто термин “стенд” применяется для устройств, служащих для испытания агрегатов автомобиля и устройств по диагностике, ремонту и испытанию приборов электрооборудования, а также узлов ГБО.

Примеры: “Стенд для обкатки двигателей”

“Стенд для обкатки ГМП”

“Стенд для проверки стартеров и генераторов”

“Стенд для регулировки газовых редукторов”.

Приспособление – вспомогательное устройство, используемое при (для) выполнение операций по ТО и ремонту автомобилей.

Как вид изделия по составу приспособление представляет собой, как правило, сборочную единицу или комплект.

В основном приспособления используется при выполнении монтажно-демонтажных, разборочно-сборочных и ремонтных операций.

Примеры: “Приспособление для снятия и установки КПП”

“Приспособление для снятия гильз цилиндров”

“Приспособление для рассухаривания клапанов”

“Приспособление для высверливания шпилек полуосей”

Прибор – в общем случае это средство измерения для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем.

В сфере ТО и Р автомобилей под прибором понимается устройство, чаше всего переносное, служащее для определения значений параметров агрегатов и систем автомобиля (рабочих или диагностических), а так же для настройки и регулировки узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Примеры: “Прибор для определения давления масла в двигателе”

“Прибор для определения токсичности отработавших газов (газоанализатор)”

“Прибор для проверки АКБ”

“Прибор для регулировки фар”.

В некоторых случаях приборами называют изделия, уменьшенные по размерам и функциям аналоги существующих стендов (установок):

Примеры: “Прибор для проверки карбюраторов” (существует стенд для проверки карбюраторов)

“Шлифовальный прибор” (существует установка для шлифования седел клапанов).

Как вид изделия по своему составу “прибор” представляет из себя как правило комплект.

Комплект – это полный набор различных устройств, необходимых для выполнения работы по ТО и Р автомобиля в объеме операции.

Как вид изделия “комплект” по своему составу представляет из себя комплект.

Наиболее распространенный вид “комплекта” – это комплекты слесарно-монтажного инструмента.

Примеры: “Комплект инструмента и приспособлений с гидравлическим приводом”.

Преимущественно “комплекты” распространены при проведении работ по обслуживанию приборов электрооборудования и при выполнении диагностических операций по автомобилю и его агрегатам (системам).

Примеры: “Комплект приспособлений для АКБ”

“Комплект приборов для проверки тормозов”

“Комплект диагностический, для проверки системы зажигания”

При этом размеры и состав комплектов варьируют в очень широких пределах. Начиная от “комплекта для проверки АКБ”, включающего не более 5 наименований предметов с незначительными габаритными размерами, и заканчивая комплектом для инструментального контроля автомобилей, включающего всю гамму устройств и приборов, а также автомобиль, на базе которого собран комплект.

Это является отличительной чертой комплекта от всех остальных видов технологического оборудования.

Помимо описанных выше существует ряд устройств, имеющих обособленное назначение и традиционно сложившееся название. Наиболее распространенными из них считаются:

Компрессоры – газовые насосы, как правило, снабженные электроприводом, предназначенные для создания избыточного давления газа (воздуха);

Прессы – устройства, предназначенные для создания механического усилия сжатия посредствам пневматического или гидравлического давления и реже иного воздействия;

Подъемники – устройства, предназначенные для поднятия и вывешивания автомобиля (части автомобиля) при проведении работ по ТО и ремонту;

Домкраты – механические или гидравлические устройства, предназначенные для вывешивания колес или иных частей автомобиля;

Кантователи – устройства, предназначенные для размещения в пространстве и фиксации автомобиля или его агрегатов в процесс выполнения ремонтных работ;

Кран - балки, консоли - устройства, предназначенные для подъема-опускания и перемещения в пространстве агрегатов и частей автомобиля, а также технологического оборудования;

Тележки, рольганги, конвейеры - устройства, предназначенные для перемещения узлов, агрегатов и деталей автомобиля по местам выполнения технологических операций;

Вулканизатор – устройство, предназначенное для осуществления процесса вулканизации резиновых изделий термическим способом.

 

Тема №2: Технологическое оборудование в системе ТО и Р автомобиля, общие сведения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни механизации | Ремонтное оборудование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.