Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третья группа принципов — это требования, непосредственно относящиеся к организации педагогического процесса как взаимодействия педагога и учащихся

Подготовка будущего специалиста должна быть построена с учетом принципа целостности (технологизации) педагогического процесса. Согласно данному принципу все действия педагога профессионального обучения подчиняются реализации целей профессионального обучения и воспитания. Организуя производительный труд учащихся, проводя внеклассную воспитательную работу педагог профессионального обучения должен последовательно и решительно добиваться формирования у них. тех духовных, социальных, нравственных и физических качеств, которые вместе составляют своеобразную про грамму развития личности современного труженика и гражданина. данный принцип нацеливает прежде всего на то, что «человек не воспитывается и не обучается по частям», а формируется как цельная личность.

Он предполагает единство и относительную завершенность всех входящих в процесс профессиональной подготовки компонентов и факторов. Суть его в реализации такой закономерности, как технологичность педагогического процесса: построение процесса профессиональной подготовки должно опираться на научность и достоверность всех его компонентов, единство обучения и воспитания, преподавания и учения, обучения и самообучения, воспитания и самовоспитания, системность и последовательность организации процесса, оптимизацию процесса в целом.

для производственного обучения принцип целостности реализуется как единство воспитания, обучения и развития; систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков; сознательность и активность личности; доступность и наглядность обучения.

 

Четвертая групп а принципов охватывает наиболее общие требования к тому, какими должны быть отношения процесса формирования специалиста с внешней средой. Здесь выделяются традиционные общепедагогические принципы: культуросообразности, единства индивидуального и коллективного, а также принципы создания профессиональной образовательной среды, социального партнерства и экономической целесообразности.

Для профессиональной подготовки будущего специалиста, рабочего необходима благоприятная профессиональная образовательная среда, что предполагает прежде всего создание в учебном заведении учебно-материальной базы производственного обучения и дидактических средств обучения, соответствующих техническим, технологическим, эргономическим, экономическим, педагогическим, санитар- но-гигиеническим, экологическим требованиям безопасности труда и охраны здоровья учащихся.

Создание благоприятной образовательной среды требует разработки и реализации системы социальных и психолого-педагогических мер в целях управления этим процессом:

• предоставление нормальных условий труда, оказывающих благо приятное психологическое и эстетическое влияние на учащихся (ре жим труда и отдыха, условия стимулирования, психологический климат, качество оборудования и т.д.);

• педагогической оптимизации управленческих воздействий (их целесообразности, согласованности, компетентности, учета педагогических последствий).

Согласно данному принципу, будущий специалист (рабочий) включается в социальные, нравственные, эстетические и другие отношения, характерные не только для его общей подготовки, но и для будущей профессиональной деятельности. В ходе этих отношений, которые многократно повторяются и упрочиваются, формируются соответствующие личностные качества, определяющие поведение в профессиональной среде.

Принцип социального партнерства подразумевает сотрудничество образовательного учреждения (в том числе и отдельного педагога) с различными внешними и внутренними структурами, оптимизирующими процесс обучения.

При подготовке будущего специалиста профессиональное образовательное учреждение должно конструктивно взаимодействовать с внешней средой, с социальными партнерами. В процессе взаимодействия складываются новые подходы к профессиональному ориентированию студентов, управлению их карьерным ростом, что существенно повышает мотивацию, а значит, качество и эффективность профессиональной подготовки.

Процесс профессионального обучения способен развиваться только как открытая система, во взаимосвязи и с учетом различных факторов.

Принцип экономической целесообразности определяет необходимость планирования, подготовки в учебных заведениях рабочих и специалистов по профессиям с учетом их востребованности на рынке труда. В связи с этим возникает проблема организационно-правового регулирования отношений между участниками образовательного процесса и предприятиями-заказчиками на основе заключения договоров о подготовке рабочих кадров. Учебно-производительный труд должен стимулироваться в зависимости от его количества и качества, особенно в период производственной практики, когда учащиеся принимают участие в выполнении производственных заданий наряду с квалифицированными рабочими. Это способствует овладению уча щимися передовыми приемами и способами труда, активизирует по иск путей повышения его производительности, стремление к профессиональному мастерству.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип сочетания уважения и заботы о человеке с разумной требовательностью | II. Принципы производственного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.