Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность сегментации




Выбор целевого рынка

Виды спроса и приемы маркетинга

Вид спроса Задача маркетинга Вид маркетинга Пример
1. Отрицательный спрос Изменить отрицательное отношение потребителей, формирование нужного объема спроса, противодействие негативным тенденциям Конверсионный Укол, лечение зубов, прививки
2.Отсутствующий спрос Рассказать о возможных выгодах, изменить отношение потребителя на положительное Стимулирующий товары - новинки на базе имеющихся
3.Скрытый спрос оценить величину потенциального рынка и разработать эф-ые продукты, способные превратить скрытый спрос на реальный Развивающий безвредные сигареты, экономичные автомобили, безалкогольное пиво, лекарство от СПИДа
4.Падающий спрос восстановить спрос Ремаркетинг. Поиск новых возможностей оживления спроса товар, рынок которого находится на стадии насыщения
5.Нерегулярный спрос По возможности сгладить спрос, сезонные скидки Синхромаркетинг. Стабилизирует сбыт и сводит колебания спроса к минимуму с помощью, например, гибких цен, методов продвижения Сезонная одежда и обувь, развлекательные услуги, "часы пик" на транспорте
6.Полноценный спрос поддержать существующий уровень спроса Поддерживающий Существует в условиях более или менее полного баланса между спросом и предложением: спрос на качественные продукты питания
7.Черезмерный спрос Изыскать способы снижения спроса Демаркетинг. Производится в значительном повышении цен, прекращение рекламной работы... Спрос на туристические услуги в каникулы, спрос на подробности жизни популярных людей
8.Иррациональный спрос-противоречащий интересам и благополучию общества Ограничить спрос, удержать товар Противодействующий- резкое повышение цен,ограничение доступности продуктов в сочетании с антирекламой табачные изделия, оружие, наркотики, натуральные меха редких животных
9. Обманчивый спрос Формировать тактические планы, параллельная разработка нового продукта Тактический ультрамодные товары с очень коротким жизненным циклом

 

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определение объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны- это управленческий подход к процессу принятия фирмой решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ пр-ва, выпуска и реализации товара. Процесс сегментации может существовать из сл.этапов:

ü Выбор признаков сегментации;

ü Выбор метода сегментации;

ü Выбор целевого рыночного сегмента;

ü Позиционирование товара.

Объектами сегментации яв-ся реальные и потенциальные потребители. Необходимое условие сегментации- неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.

Сегмент рынка - часть рынка, группа реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками.

Критерий -это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка.

Признак - способ выделения данного сегмента на рынке.

Наиболее распространенными критериями сегментации яв-ся сл.:

1) количественные границы (емкость рынка, т.е.ответ на вопрос, сколько товаров, какой стоимости. И скольким реальным и потенциальным потребителям м.б. на нем реализовано);

2) доступность сегмента (возможности каналов распределения и сбыта продукции; наличие складов, магазинов, пунктов переработки грузов);

3) информационная насыщенность сегмента ( возможности получения рыночной инф-ции для создания банка данных по сегменту);

4) существенность сегмента ( определение прочности выделенной группы потребителей: не распадается ли она, устойчивы ли ее потребности в отношении производимого товара);

5) прибыльность, доходность сегмента ( норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, прирост общей массы прибыли);

6) защищенность от конкуренции ( важно проанализировать собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.