КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность сегментацииВыбор целевого рынка Виды спроса и приемы маркетинга
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определение объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны- это управленческий подход к процессу принятия фирмой решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ пр-ва, выпуска и реализации товара. Процесс сегментации может существовать из сл.этапов: ü Выбор признаков сегментации; ü Выбор метода сегментации; ü Выбор целевого рыночного сегмента; ü Позиционирование товара. Объектами сегментации яв-ся реальные и потенциальные потребители. Необходимое условие сегментации- неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Сегмент рынка - часть рынка, группа реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками. Критерий -это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка. Признак - способ выделения данного сегмента на рынке. Наиболее распространенными критериями сегментации яв-ся сл.: 1) количественные границы (емкость рынка, т.е.ответ на вопрос, сколько товаров, какой стоимости. И скольким реальным и потенциальным потребителям м.б. на нем реализовано); 2) доступность сегмента (возможности каналов распределения и сбыта продукции; наличие складов, магазинов, пунктов переработки грузов); 3) информационная насыщенность сегмента ( возможности получения рыночной инф-ции для создания банка данных по сегменту); 4) существенность сегмента ( определение прочности выделенной группы потребителей: не распадается ли она, устойчивы ли ее потребности в отношении производимого товара); 5) прибыльность, доходность сегмента ( норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, прирост общей массы прибыли); 6) защищенность от конкуренции ( важно проанализировать собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |