Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны водных объектов, водопользования и эксплуатации водохозяйственных сооружений

Тема 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Вопросы к теме:

1. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны водных объектов, водопользования и эксплуатации водохозяйственных сооружений.

2. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны атмосферного воздуха.

Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования занимают большое место в общей массе правонарушений, совершаемых в различных отраслях государственного управления. Глава 8 КоАП РФ содержит 41 статью, что составляет почти 10 % всех статей Особенной части Кодекса.

Среди правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования выделяют нарушения: экологических и санитарно-эпидемиологических требований в процессе строительства, при обращении с отходами производства, с пестицидами и агрохимикатами; законодательства об экологической экспертизе, сокрытие или искажение экологической информации; требований по использованию и охране земель и недр; правил охраны водных объектов, водопользования и эксплуатации водохозяйственных сооружений; правил охраны атмосферного воздуха; правил охраны лесов и лесопользования; правил пользования объектами животного мира, охраны и использования природных ресурсов. В данной лекции рассмотрим небольшую часть из этих правонарушений.

Анализ составов административных правонарушений начнем с правонарушений, связанных с нарушениями правил охраны водных объектов, водопользования и эксплуатации водохозяйственных сооружений.

Порядок отвода земельных участков, в том числе в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, предусматривается гл. V «Возникновение прав на землю» Земельного кодекса РФ[160].

В соответствии с Лесным кодексом РФ[161] все леса, за исключением расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством РФ.

Лесным кодексом определено, что производится разделение лесного фонда по группам и разграничение лесов первой группы по категориям защитности. В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования ‑ берего- и почвозащитные участки леса вдоль берегов водных объектов.

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций. Они разделяются на следующие категории защитности:

· запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;

· запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

· леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения;

· леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов.

К лесам второй группы относятся леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение.

К землям природоохранного назначения относятся водоохранные зоны рек и водоемов; леса, выполняющие защитные функции. В этих зонах и на иных землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий виды деятельности, которые не совместимы с основным назначением этих земель. Участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

На особо защитных участках лесов может быть запрещено применение рубок главного пользования, о чем принимается решение органами государственной власти субъектов РФ. В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов первой группы устанавливается порядок ведения лесного хозяйства в них, использования лесного фонда.

В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешаются рубки промежуточного пользования и другие лесохозяйственные мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.

В этой связи в соответствии с ч. 1 ст. 8.12 КоАП РФ нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, а равно порядка предоставления лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. А согласно ч. 2 этой статьи нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объект этих правонарушений ‑ порядок защиты окружающей среды и природопользования. С объективной стороны они выражаются в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.12 являются только должностные лица, предусмотренных ч. 2 – граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в нарушении режима использования указанных в статье земельных участков. С субъективной стороны эти правонарушения могут характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Составляют протоколы о соответствующих правонарушениях и рассматривают дела данной категории должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, а также органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

Ответственность за нарушение правил охраны водных объектов предусмотрена ст. 8.13 КоАП РФ. Для понимания состава предусмотренных ей правонарушений необходимо разобрать некоторые дефиниции.

Водосборной площадью называется территория, сток с которой формирует водный объект.

Водный объект – это поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта, а также подземные воды и вмещающие их горные породы). Водные объекты бывают общего пользования, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании, если нет ограничений, прямо предусмотренных законодательством РФ; особого пользования, которые доступны ограниченному кругу лиц по решению органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ на основе лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора; обособленные – замкнутые водоемы, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

Водным (не водоохранным) режимом считается изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.

Из водосборов выделяются водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов. При этом под водоохранной зоной понимается территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. А прибрежной защитной полосой является часть водоохранной зоны, на территории которой вводятся дополнительные ограничения природопользования, например, применение удобрений, движение автомобильного транспорта, тракторов, кроме автомобилей специального назначения.

Сапропель – ил, образующийся на дне пресных водоемов из органических веществ и остатков водных организмов. Употребляется для перегонки на жидкое топливо, для грязелечения, как удобрение и др. Молевой сплав – это сплав леса, при котором бревна не связывают в плоты, а сплавляют россыпью. Наносом же называется земля, песок и т.п., нанесенные движением воды, ветром и др.

Загрязнение водных объектов – это сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Засорением водных объектов называется сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Истощение вод – это устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.

Отходами производства и потребления принято называть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Опасные отходы ‑ это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Ледники – это движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности. Снежники ‑ неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части.

Теперь возможно сформулировать положения ст. 8.13. Согласно ч. 1 этой статьи нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Под другими предусмотренными здесь вредными явлениями можно подразумевать наряду с загрязнением засорение и истощение водных объектов.

В соответствии с ч. 2 этой статьи невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По ч. 3 данной статьи незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение или истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии же с ч. 5 статьи загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ, материалов в водных объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект правонарушений, предусмотренных ст. 8.13 КоАП РФ, ‑ порядок охраны водных объектов. С объективной стороны они выражаются в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъектом этих правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны они могут характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Протоколы о данных правонарушениях составляют, а дела о них рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонд; органов, осуществляющих государственный геологический контроль. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных в ч. 2 ст. 8.13, составляют также должностные лица органов внутренних дел (милиции).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

А в соответствии с ч. 2 этой статьи нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Здесь необходимо определить водопользование, под которым понимается деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов для удовлетворения их материальных и иных потребностей.

Объект данных правонарушений ‑ порядок водопользования. С объективной стороны они выражаются в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъект этих правонарушений ‑ граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны они могут характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Протоколы об этих правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов. Они же рассматривают дела данной категории.

Согласно ст. 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Под водохозяйственными сооружениями и устройствами здесь понимаются гидротехнические сооружения, судоподъемники, дамбы, водопроводные станции, накопители сточных вод и других жидких отходов и т.д. Гидротехническими сооружениями в свою очередь являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 8.15, ‑ порядок эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

С объективной стороны это правонарушение выражается в деянии, предусмотренном диспозицией статьи. Нарушение правил, за которое наступает административное наказание, может выражаться в: несоблюдении сроков проверки и контроля сооружений; непринятии мер по их пуску, наладке и ремонту; размещении в накопителях отходов, не соответствующих по количеству или качеству техническим условиям; допуске и проходе на сооружения посторонних лиц и т. д.

Субъект данного правонарушения ‑ граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны оно может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.15, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов. Они же рассматривают дела этой категории.

Статья 8.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил ведения судовых документов. В соответствии с ч. 1 этой статьи невыполнение капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм, а равно внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно ч. 2 этой статьи невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны РФ, предусмотренных законодательством РФ обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Под судном здесь понимается самоходное или несамоходное плавучее транспортное сооружение. Живые ресурсы моря – все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а также другие биологические ресурсы водной толщи.

Внутренние морские воды РФ – это воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. Внутренние морские воды включают также воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов; воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских мили; воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих Российской Федерации (их перечень определяется Правительством РФ).

Под территориальным морем РФ понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.

Континентальный шельф РФ включает морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Континентальный шельф имеет внутренние и внешние границы. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря РФ. Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права. Наряду с исключительной экономической зоной РФ континентальный шельф является районом особых экономических интересов государства и входит в пограничное пространство Российской Федерации.

Исключительная экономическая зона РФ – это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным федеральным законом, международными договорами РФ и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 8.16, является порядок ведения судовых документов. С объективной стороны они выражаются в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъекты данных правонарушений ‑ только капитаны судов (иных плавучих средств), перечисленных в данной статье. С субъективной стороны эти правонарушения могут характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Протоколы по данным правонарушениям составляют должностные лица пограничных органов и пограничных войск, органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов. Они же рассматривают дела данной категории.

В соответствии со ст. 8.19 КоАП РФ самовольное либо с нарушением правил захоронение отходов и других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

При этом захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, и т.п., которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам и аппаратам.

Объектом данного правонарушения является порядок захоронения отходов и других материалов на территориях, перечисленных в статье. С объективной стороны оно выражается в деянии, предусмотренном диспозицией статьи.

Субъекты данного правонарушения ‑ должностные и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Составлять протоколы и рассматривать дела о данном правонарушении могут должностные лица пограничных органов и пограничных войск; органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и некоторых других органов.

Согласно ст. 8.20 КоАП РФ погрузка, выгрузка или перегрузка на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ добытых минеральных или живых ресурсов без разрешения, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости минеральных или живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц ‑ от одного до полуторакратного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц ‑ от двукратного до трехкратного размера стоимости минеральных или живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Объектом этого правонарушения является порядок передачи минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. С объективной стороны правонарушение характеризуется действиями, указанными в диспозиции статьи.

Данная статья, с одной стороны, продолжает группу норм, регулирующих поведение физических и юридических лиц на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.17 – 8.19 КоАП РФ), а с другой ‑ исключает из них внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Субъекты этого правонарушения ‑ граждане, должностные лица и юридические лица. Правонарушение совершается умышленно.

Протоколы составляют должностные лица пограничных органов и пограничных войск, а также органов, осуществляющих государственный геологический надзор (в части незаконной передачи минеральных ресурсов). Они же рассматривают дела данной категории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований пожарной безопасности и специальных административно-правовых режимов | Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны атмосферного воздуха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.