КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпосылки возникновения информационного рынка
Области информационного рынка Мировой рынок информационных услуг Значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области: информацию, электронные сделки и электронные коммуникации. В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация относится к нематериальному производству. Принято различать следующие основные сектора информационного рынка: · сектор деловой информации; · сектор информации для специалистов; · сектор массовой, потребительской информации. Предпосылки возникновения и функционирования полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка: · Слияние в последнее время телефонных, телекоммуникационных, компьютерных систем и систем обработки информации в одну систему с унифицированной моделью взаимодействия. · Замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги, электронную почту, электронные издания, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов. · Расширение телевизионной службы через кабельные и спутниковые системы с множеством каналов и специализированными услугами. · Реорганизация систем хранения информации, ее поиска и обработки запросов в интерактивную информационную сеть. Одной из важнейших составных частей информационного рынка выступает Интернет. · Расширение системы образования на базе компьютерного обучения. 8.3. Информация как экономический ресурс Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства. В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос. Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |