Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и объекты бухгалтерского учета. Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета




Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета

Пользователи информации бухгалтерского учета

В системе бухгалтерского учета формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Для внешних пользователей формируется информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезная широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Эта информация отвечает общим потребностям заинтересованных пользователей (это юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также желающие изучить эту информацию).

Эти пользователи преследуют следующие интересы в информации:

· инвесторы и их представители: о рискованности и доходности инвестиций, о возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды;

· работники и их представители: о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;

· заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;

· поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;

· покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;

· органы власти: о распределении ресурсов, регулировании народного хозяйства, разработке общегосударственной политики;

· общество в целом заинтересовано в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния населения на местном, региональном и федеральном уровнях.

Предметом бухгалтерского учетаявляются факты хозяйственной жизни, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность организаций.

Объектами бухгалтерского учета являются:

· имущество организации (хозяйственные средства, функционирующий капитал);

· обязательства организации (источники формирования имущества);

· хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе имущества или обязательств.

Различают двусторонние хозяйственные операции, совершающиеся между независимыми партнерами (купля-продажа), и односторонние (потери от стихийных бедствий, амортизация основных средств, нематериальных активов и т. д.).

Средства и источники находятся в постоянном кругообороте. Деньги превращаются в сырье, которое под воздействием человека и средств труда становится готовой продукцией. Готовая продукция реализуется за наличные деньги или безналичным путем. Поэтому возникают расчеты с физическими и юридическими лицами, органами социального и медицинского страхования, бюджетом и др., т.е. происходит постоянный кругооборот средств, осуществляются факты хозяйственной жизни.

Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета –совокупность специальных методических и технических приемов и способов получения, обработки и выдачи учетной информации в целях управления организацией.

 

Отдельные приемы и способы принято называть элементами метода бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского учета представлены на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Основные элементы метода бухгалтерского учета

Документация – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции. Документы придают данным бухгалтерского учета юридическую силу, позволяют осуществлять контроль законности и целесообразности производимых сделок.

Движение документов с момента их выписки до передачи в архив называется документооборотом. Первичные документы должны содержать необходимые реквизиты, предусмотренные законодательно.

Инвентаризация – проверка имущества организации путем использования таких приемов, как подсчет, обмер, взвешивание. Данные, полученные при инвентаризации, подтверждают или оправдывают правильность имеющихся данных бухгалтерского учета. В процессе инвентаризации выявляют неучтенные материальные ценности. Инвентаризации подлежит все имущество организации и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации могут быть полные и частичные, плановые и внезапные. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, кроме случаев обязательного проведения, устанавливаются руководством организации. По результатам инвентаризации устанавливают правильность отражения в учете движения имущества, выявляют возможные случаи возникновения излишков или недостач, которые немедленно должны быть отражены в учете.

Счета – элемент бухгалтерского учета, представляющий собой текущую группировку текущих хозяйственных операций. Материально счет представляет собой таблицу. Правая часть, которой называется «кредит», а левая «дебет». Первоначальное или конечное состояние объекта на начало или на конец отчетного периода представляет собой сальдо (остаток) начальное или конечное. Отдельный счет представляет собой систему, которая формируется под воздействием хозяйственной операции и позволяет осуществлять учет и контроль наличия и движения объекта учета. Движение каждого объекта учета осуществляется только в двух вариантах: уменьшение или увеличение. Для отражения хозяйственных операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета – метод (прием) двойной записи. Назначение двойной записи – это отражение на счетах взаимосвязанных изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учета в результате хозяйственных операций, группировка и регистрация хозяйственных операций.

Двойной записью или корреспонденцией счетов,называется отражение суммы любой хозяйственной операции не менее чем на двух взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета – по дебету одного счета и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Двойная запись является базовым принципом бухгалтерского учета.

По правилу двойной записи следует:

1) определить объекты, которые видоизменились под влиянием данной хозяйственной операции;

2) определить отношение выбранных объектов к балансу;

3) произвести запись (корреспонденцию) по схеме активного или пассивного счета.

Система двойной записи основана на двойственности: все экономические явления имеют два аспекта, увеличение и уменьшение, которые компенсируют друг друга. В системе двойной записи факт хозяйственной деятельности должен быть зарегистрирован дважды, то есть обязательно по дебету одного счета и кредиту другого, причем таким образом, чтобы общая сумма по дебету уравновешивала сумму по кредиту. Таким образом, в системе всегда поддерживается баланс.

Калькуляция – это элемент метода бухгалтерского учета, представляющий собой способ исчисления себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) посредством подсчета совокупных затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) как по отдельным видам продукции так и по организации в целом.

Оценка – элемент метода бухгалтерского учета, применение которого вызвано необходимостью оценки в денежном выражении имущества организации и каждой хозяйственной операции, вызванной изменением в составе имущества и источников его финансирования. Все активы организации при принятии их на баланс оцениваются по фактической себестоимости приобретения или изготовления.

Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета, основная форма бухгалтерской отчетности и способ группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу, размещению и источникам финансирования, характеризующий финансовое положение организации по состоянию на определенную дату. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей – левая называется «актив» и отражает состав и содержание имущества, правая – «пассив»- отражает собственный капитал и обязательства организации. Сумма актива равна сумме пассива баланса.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных отчетных данных (показателей), основанных на данных синтетического и аналитического учета. Отчетность является завершающим этапом учетного процесса и составляется с целью обобщения учетной информации об имущественном и финансовом положении организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.